Колесникова Анастасия
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;
• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• учить соотносить цифру с количеством звуков;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель. : А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Воспитатель. : Наше путешествие сказочное. Мы отправимся с вами в страну Математики.
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в два ряда, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали
Посмотрите, кто это нас встречает?
Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля (дети выполняют задание)
Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 4.
Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку (дети прыгают по кочкам и называют цифры, изображенные на них)
Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше. А теперь, ребята, нас ждет новое задание. Следующее задание поляна «Загадок». (Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки)
Загадка №1
Три грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(Вадим принёс четыре грибов)
(показ картинки)
Загадка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Под кустами у реки живут четыре жука)
(показ картинки)
Загадка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Стало три петуха)
(показ картинки)
Загадка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
(На крыльце сидят два щенка)
(показ картинки)
Загадка № 5
Два зайца сидели у домика
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(У домика сидит один заяц.)
(показ картинки)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. Ваша задача, по моему сигналу занять домик с такой же геометрической фигурой, что и у вас в руках. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по сигналу занимают свой домик.
Сова: Понравилась вам игра? Молодцы
Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(дети выполняют)
Воспитатель: А теперь проходите за столы. (Дети садятся за столы) Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Сова: Все справились!
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 4. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3, 2, 4, 1) (Дети выполняют задание)
Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? (Да)
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся в наш волшебный поезд, согласно билетикам. (Дети сели на места, согласно билетам) Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, я вами очень довольна, вы большие молодцы!