Папки-передвижки

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП

Колесникова Анастасия
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;

• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• учить соотносить цифру с количеством звуков;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель. : А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Воспитатель. : Наше путешествие сказочное. Мы отправимся с вами в страну Математики.

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в два ряда, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля (дети выполняют задание)

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 4.

Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку (дети прыгают по кочкам и называют цифры, изображенные на них)

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше. А теперь, ребята, нас ждет новое задание. Следующее задание поляна «Загадок». (Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки)

Загадка №1

Три грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(Вадим принёс четыре грибов)

(показ картинки)

Загадка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

(Под кустами у реки живут четыре жука)

(показ картинки)

Загадка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(Стало три петуха)

(показ картинки)

Загадка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

(На крыльце сидят два щенка)

(показ картинки)

Загадка № 5

Два зайца сидели у домика

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(У домика сидит один заяц.)

(показ картинки)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. Ваша задача, по моему сигналу занять домик с такой же геометрической фигурой, что и у вас в руках. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по сигналу занимают свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы

Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(дети выполняют)

Воспитатель: А теперь проходите за столы. (Дети садятся за столы) Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 4. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3, 2, 4, 1) (Дети выполняют задание)

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? (Да)

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся в наш волшебный поезд, согласно билетикам. (Дети сели на места, согласно билетам) Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, я вами очень довольна, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: закрепление представлений о том, что результат.

«Счет до 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок»«Счет до 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» Цели: Классификация геометрических фигур по двум признакам форма-цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепление знаний в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Анастасия (УИ 1585667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД