Получи документы

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники

Наталья
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по О. О. «Речевое развитие» на тему: «Обучение детей пересказыванию сказки «Три медведя» использованием менемотехники» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки совместно с воспитателем.

• Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций (в данном случае игрушки)

• Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал: мнемотквадраты к сказке «Три медведя», плюшевый мишка, мольберт, пластилин, доски для лепки, силуэт банки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных (медведь, коза, корова) по мнемотаблице; показ сказки «Три медведя» по коллажу; дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит». Рассматривание ягод, фруктов, овощей; лепка «Ягоды», «Фрукты, овощи».

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит (раздается стук в дверь) Давайте я посмотрю кто это? (в группу вносят мишку).

Ребята, кто это?

Дети: мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются с Мишкой, гладят его по очереди)

2. Основная часть

Ребята посмотрите на мишку. Какой он?

(дети описывают медведя с помощью вопросов воспитателя)

Какая у медведя шерстка, какие уши?

Что медведь любит есть?

Дети: Медведь косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши. Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед.

Воспитатель: Ребята, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Что он делает зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Как называется дом, в котором спят медведи?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Рррррр

Воспитатель: А как мишка ходит? Давайте все вместе покажем.

Дети имитируют движения мишки. Проводится подвижная игра " Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай!

Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень любит сказки. А вы любите сказки? Мишка хочет послушать сказку, только нам с вами надо угадать, какую. Послушайте Мишкину загадку.

(Медведь загадывает загадку):

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Дети, вы хотите рассказать Мишке сказку «Три медведя»?

Воспитатель: (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):

- Как начинается сказка?

- Что увидела девочка в лесу?

- Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

- Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и мишутку.

- Что увидела Маша в первой комнате?

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинки трех стульев, трех мисок, трех кроватей)

- Чей стул был самый большой?

- Чей стул был поменьше?

- Чей стульчик был самый маленький?

- Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша.»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей.

- Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

- Что увидела Маша во второй комнате?

- Кому принадлежала самая большая кровать?

- Кому принадлежала кровать поменьше?

- Кому принадлежала самая маленькая кровать?

- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

- Что увидели медведи, когда пришли домой?

-Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

- Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише)

-Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)

- Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали сказку, Мишке очень понравилось! (Медведь благодарит детей).

Ребята, подумайте и скажите можно ли маленьким детям ходить одним в лес?

Дети: Нельзя. Потому что можно потеряться.

Ребята, а как вы думаете, девочка хорошо поступила у медведей в домике?

Дети: Нет. Нельзя заходить в дом без приглашения.

Воспитатель: Да, ребята, медведи, наверное, очень расстроились, увидев беспорядок дома. Давайте угостим медведей вкусным малиновым вареньем, чтобы поднять им настроение. А передать его поможет наш Мишка. И Мишку тоже угостим. Ребята для варенья нужны ягоды. Давайте их соберем с вами

С ветки ягодки снимаю, (пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку сложенной лодочкой, накрыть другой также сложенной лодочкой)

Я попробую немножко. Я поем ещё чуть - чуть (одна ладошка изображает лукошко, другой рукой достаем ягодки и отправляем их в рот)

Лёгким будет к дому путь (Имитируя ножки, "убегают" как можнодальше).

(дети с помощью пластилина делают ягодки, сплющивают шарики и прикрепляют на картонный силуэт баночки варенья)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, у вас получилось отличное угощение для медведей. Но нашему гостю пора уходить. Давайте все вместе скажем ему до свидания.

Медведь благодарит детей и уходит.

Литература:

1. Большева Т. «Учимся по сказке».-СПб. : «Детство-Пресс», 2001.

2. Голицина Н. С. "Конспекты комплексно - тематических занятий 2 - я младшая группа. Интегрированный подход. Скрипторий 2003, 2015. - 224с.

2. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».-СПб. : «Детство-Пресс», 2009.-64с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1263977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД