МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники

Наталья
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по О. О. «Речевое развитие» на тему: «Обучение детей пересказыванию сказки «Три медведя» использованием менемотехники» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки совместно с воспитателем.

Темочки:

• Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций (в данном случае игрушки)

• Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке.

Развивающие :

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал: мнемотквадраты к сказке «Три медведя», плюшевый мишка, мольберт, пластилин, доски для лепки, силуэт банки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных (медведь, коза, корова) по мнемотаблице; показ сказки «Три медведя» по коллажу; дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит». Рассматривание ягод, фруктов, овощей; лепка «Ягоды», «Фрукты, овощи».

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит (раздается стук в дверь) Давайте я посмотрю кто это? (в группу вносят мишку).

Ребята, кто это?

Дети: мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются с Мишкой, гладят его по очереди)

2. Основная часть

Ребята посмотрите на мишку. Какой он?

(дети описывают медведя с помощью вопросов воспитателя)

Какая у медведя шерстка, какие уши?

Что медведь любит есть?

Дети: Медведь косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши. Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед.

Воспитатель: Ребята, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Что он делает зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Как называется дом, в котором спят медведи?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Рррррр

Воспитатель: А как мишка ходит? Давайте все вместе покажем.

Дети имитируют движения мишки. Проводится подвижная игра " Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай!

Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень любит сказки. А вы любите сказки? Мишка хочет послушать сказку, только нам с вами надо угадать, какую. Послушайте Мишкину загадку.

(Медведь загадывает загадку) :

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Дети, вы хотите рассказать Мишке сказку «Три медведя»?

Воспитатель: (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы) :

- Как начинается сказка?

- Что увидела девочка в лесу?

- Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын Мишутка.)

- Какой был папа-медведь? (Папа-медведь — самый большой и самый, он говорит грубым и громким голосом.)

Аналогичные вопросы задаются про маму-медведицу и мишутку.

- Что увидела Маша в первой комнате?

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинки трех стульев, трех мисок, трех кроватей)

- Чей стул был самый большой?

- Чей стул был поменьше?

- Чей стульчик был самый маленький?

- Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, взрослый может подсказать: «Стул — большой, а Маша.»)

Аналогичные вопросы задаются про стулья медведя и медведицы, а также про миски и ложки медведей.

- Почему Маша сломала стул? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался.)

- Что увидела Маша во второй комнате?

- Кому принадлежала самая большая кровать?

- Кому принадлежала кровать поменьше?

- Кому принадлежала самая маленькая кровать?

- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

- Что увидели медведи, когда пришли домой?

-Каким голосом говорил папа-медведь? (Папа-медведь говорил громким грубым голосом.)

- Каким голосом говорила мама-медведица? (Мама-медведица говорила потише)

-Каким голосом говорил Мишутка? (Мишутка говорил тоненьким голосом.)

- Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.)

Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что она была такая же маленькая, как медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали сказку, Мишке очень понравилось! (Медведь благодарит детей).

Ребята, подумайте и скажите можно ли маленьким детям ходить одним в лес?

Дети: Нельзя. Потому что можно потеряться.

Ребята, а как вы думаете, девочка хорошо поступила у медведей в домике?

Дети: Нет. Нельзя заходить в дом без приглашения.

Воспитатель: Да, ребята, медведи, наверное, очень расстроились, увидев беспорядок дома. Давайте угостим медведей вкусным малиновым вареньем, чтобы поднять им настроение. А передать его поможет наш Мишка. И Мишку тоже угостим. Ребята для варенья нужны ягоды. Давайте их соберем с вами

С ветки ягодки снимаю, (пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку сложенной лодочкой, накрыть другой также сложенной лодочкой)

Я попробую немножко. Я поем ещё чуть - чуть (одна ладошка изображает лукошко, другой рукой достаем ягодки и отправляем их в рот)

Лёгким будет к дому путь (Имитируя ножки, "убегают" как можнодальше).

(дети с помощью пластилина делают ягодки, сплющивают шарики и прикрепляют на картонный силуэт баночки варенья)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, у вас получилось отличное угощение для медведей. Но нашему гостю пора уходить. Давайте все вместе скажем ему до свидания.

Медведь благодарит детей и уходит.

Литература:

1. Большева Т. «Учимся по сказке».-СПб. : «Детство-Пресс», 2001.

2. Голицина Н. С. "Конспекты комплексно - тематических занятий 2 - я младшая группа. Интегрированный подход. Скрипторий 2003, 2015. - 224с.

2. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».-СПб. : «Детство-Пресс», 2009.-64с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Три медведя» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1263977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД