Ольга Русинова
Музыкальный досуг «Знакомство с деревянными ложками и балалайкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг во 2 младшей группе
«Деревянные ложки, балалайка- знакомство»
Цель: знакомство воспитанников с музыкальными инструментами: ложки, балалайка. Расширение знаний детей в области фольклора (попевки, потешки); воспитание интереса к музицированию и творчеству.
Темочки:
- Балалайка
- Деревянные ложки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о муз. ложках, балалайке и приёмах игры на них; развитие речи, формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения, развивать ритмический слух, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к фольклору, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
(Под музыку дети проходят в зал, рассаживаются.)
Звучит мзыка, в зал входит Солнышко.
Солнце. Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают?
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Солнце. Ребята, вы мне рады? (Да)
Отлично! Я хочу с вами поиграть и кое- что вам показать.
Показывает детям ложку и задает вопросы «Что это?», «Для чего?», «Из чего сделана?»
После ответов детей:
Воспитатель. Уважаемое Солнышко, а наши дети знают стихотворения про ложки.
Дети читают стихи
Солнце. Молодцы, ребята. У нас не простые ложки, а музыкальные.
(детям раздаются ложки- сидят на стульчиках)
Солнце. Наши ложки умеют превращаться, посмотрите какая длинная шея (показывает на ножку, а какая большая голова, как у гуся. А вы знаете песню «Два веселых гуся»?. Посмотрите, одна ложечка будет белым, а другая серым гусем.
Инсценировка с ложками песни «Два веселых гуся».
1. Жили у бабуси Качают ложками (как «дворники в машине»)
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый, Ложки вперед по очереди.
Два весёлых гуся. Качают.
На проигрыш стучат ритмично в ложки.
2. Мыли гуси лапки Качают вперед-назад внизу.
В луже у канавки,
Один - серый, другой -белый, Ложки вперед по очереди.
Спрятались в канавке. Спрятали за спинку.
На проигрыш стучат ритмично в ложки.
3. Вот кричит бабуся: Ложки к щечкам, качают головой.
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый, Ложки вперед по очереди.
Гуси мои, гуси!»
На проигрыш стучат ритмично в ложки.
4. Выходили гуси, Стучат ножкой ложки по коленям.
Кланялись бабусе, Две ложки вниз (поклон).
Один - серый, другой - белый, Ложки вперед по очереди.
Кланялись бабусе. Поклон.
На проигрыш стучат ритмично в ложки.
Солнце. Молодцы, ребята, а теперь ложечки приглашают вас потанцевать! Становитесь в круг.
Дети встают в круг и по показу исполняют танец
«В ЛОЖКИ БЕЙ, БЕЙ, БЕЙ»
(садятся на стульчики)
Звучат балалаечные наигрыши.
Входит Медведь, имитирует игру на балалайке, пританцовывает.
Медведь. - Тренди – бренди заиграла, балалаечка моя!
Мои ноги расходились, расплясались, кто куда! (удивленно оглядывается)
Медведь. Ой, где это я?
Солнце. - Здравствуй, Мишенька. Ты попал к ребятам в детский сад. А что это у тебя в руках?
Медведь. А вы отгадайте загадку:
Деревяшка, три струны,
Вы узнать её должны!
Поскорее угадай-ка. Что же это? –. (Балалайка)
Медведь. Молодцы! Умные детишки. Ребята, шел я через леса и поля, устал.
Солнце. Посиди, отдохни, Мишенька, а дети тебе стихотворения прочитают.
Дети читают стихи
Медведь. Ох, люблю я стихи, порадовали, ребята. Ну теперь и я с вами поиграю. Повторяйте за мной.
Пальчикавая игра «Цынцы- брынцы»
Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).
Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).
Цынцы-брынцы, куда едешь? (разводим руками)
Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик)
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).
Солнце. Мишенька, а дети про тебя еще игру знают. Хочешь посмотреть? Ребята, выходите, поиграем в игру «Мишка косолапый».
Звучит фонограмма «Мишка косолапый»
Дети выходят, идут по залу, изображают Медведя. Медведь повторяет движения за детьми
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ ПО ЛЕСУ ИДЕТ»
Медведь. Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!
(Садится на стульчик, засыпает)
Солнце. (ГОВОРИТ КАК- БЫ ПО СЕКРЕТУ). Ребята, пока мишка спит соберем грибы и ягоды.
имитируют- собирают грибы, в корзинку.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(Медведь просыпается, бежит за детьми. Дети разбегаются на стульчики)
Медведь. Ох, какие ловки. Убежали. Ну что ж и мне пора в лес идти.
Солнце. Не спеши, Мишенька. Давай на прощание вместе с ребятами и их родителями станцуем веселый танец.
Все выходят на танец по показу
ТАНЕЦ «В поход идем с друзьями»
Солнце, медведь. До свидания, ребята. До новых встреч.
Фото на память