Дарья Нарожная
Сюжетная аппликация «Заюшкин огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная аппликация «Заюшкин огород»
Программные задачи: учить детей создавать аппликацию при помощи овощей : морковку – при помощи разрезания прямоугольника по диагонали на две части, закругляя уголки; капусту – при помощи обрывной аппликации, накладывая кусочки бумаги друг на друга. Формировать у детей представление о композиции «Заюшкин огород». Воспитывать интерес к творчеству.
Темочки:
Материал и оборудование: листы а5 для фона, прямоугольники оранжевого цвета для моркови, прямоугольники зелёного цвета для капусты, также зеленые прямоугольники для листочков морковки, ножницы, клей карандаш, клеевые кисточки, салфетки бумажные, муляжи морковки и капусты.
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшую потешку «Заюшка на огороде» :
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит грызёт.
Иди прочь –
Хозяин идёт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это моя аппликация, она ещё не завершена, я предлагаю вам взять листочки и сделать свою аппликацию, и также её завершить. Приклеять зайчика и угостить его морковкой, капустой.
Дети рассматривают муляжи овощей, обсуждают их составные части, либо рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит всё, что нужно нам для работы. Мы для начала подготовим все необходимые детали, а затем будим их приклеивать. Какая бумага нам подойдёт для морковки?
Дети показывают воспитателю оранжевые прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, сейчас я беру оранжевый прямоугольник, разрезаю его по диагонали на два равных треугольника и закругляю уголки и получаю две морковки.
Затем берём прямоугольник зелёного цвета, обрываем его края, из которых получаем вилок капусты, также отрываем маленькие кусочки светло зелёного цвета для украшения. Светло зелёные кусочки приклеиваем на вилок – тёмно-зелёный цвет – овал. Из другого куска зелёной бумаги делаем хвостик для морковки.
Все детали готовы. Приступаем к композиции: берём зайчика и приклеиваем справой стороны листа. Сейчас нам необходимо разместить морковку и капусту на листочке и их приклеять.
Полюбуйтесь нашей картинкой, Зайка очень рад, что вы его накормили овощами.
Дети проявляют самостоятельность в приклеивании деталей на фон, тем самым составляя аппликацию. Воспитатель поддерживает инициативу детей, оригинальность. По мере готовности воспитатель подписывает детские аппликации и относит на выставку.