Алена Доронина
Конспект занятия «Посуда» в старшей группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о посуде
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о названии и назначении посуды;
- учить классифицировать предметы посуды;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
Коррекционно – развивающие:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать двигательную активность при проведении игр;
- развивать познавательный интерес детей через наглядно – практический метод;
Публикация «Конспект занятия „Посуда“ в старшей группе с детьми ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику кисти руки.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе практической деятельности.
Время проведения 25 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, но сделаем это по особенному, все вместе
Станем рядышком, по кругу (дети с педагогами стоят в кругу)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу)
Нам здороваться не лень:(прикладывают ладошку к ладошке)
Всем «Привет!» и «Добрый день!», (подают руки друг к другу)
Если каждый улыбнётся –(держаться за руки)
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Проблемная ситуация
Педагог: У нас хорошо получилось, а теперь будем все пить чай, давайте накрывать на стол и угощать гостей.
(Педагог с детьми подходит к кукольному столу и буфету, где хранится посуда, открывает дверки буфета и видит, что посуды нет, осталась одна только чайная ложечка.)
Педагог: Ребята, а посуды-то нет у нас в буфетике! Как же теперь быть? Только одна чайная ложечка осталась, да и она загрустила. Тут есть письмо для нас, прочитаем и узнаем, что случилось
Текст письма:
Мы, посуда, чашки-ложки,
Все валялись на дорожке.
Мы лежали, мы лежали,
А потом все убежали!
А теперь нас поищите,
Да попробуйте, верните.
Чтобы вам нас всех найти
В сказку к нам нужно прийти!
Педагог: Вот так, ребятишки, когда свои игрушки, посудку для кукол, когда не убирают, она убегает… Чтобы наша чайная ложечка не грустила, нам предстоит большое путешествие, чтоб посуда пришла в свой домик – буфет. А эту ложку мы положим на полку, она подождет нас в детском саду, хорошо?
Сейчас мы возьмемся за руки и дружно скажем: «Волшебство, скорей свершись, в сказке все мы окажись!»
Посмотрите, это наше первое задание.
Задание № 1 Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки).
(Дифференцированное задание – детям предлагаются карточки с изображением глубокой тарелки, чайной чашки, чайной ложки, чайника, разрезанные на 3 и 4 части.)
Педагог: Дети, посуда, когда убегала, споткнулась на кочке и разбилась на несколько частей. Теперь наша задача – помочь из частей собраться в одно целое.
(Дети садятся за столы и выполняют задание.)
Педагог: Егор, когда ты соединил все части, что за изображение получилось на картинке?
Егор: У меня на картинке изображена глубокая тарелка.
Педагог: Федор, скажи, что у тебя получилось?
Денис: Чайная чашка.
Воспитатель: А Коля и Никита, что увидели, когда соединили картинки?
Слава и Ксюша: Чайная ложка и чайник.
Педагог: Ребята, давайте подумаем, как эти предметы называются одним словом
Дети: Посуда.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! И идем дальше!
Задание 2.
Слайд № 1 «Найди и поставь на стол чайную посуду» (На слайде изображена чайная посуда. Ребенку нужно выбрать только ее и поставить на стол)
Заварочный чайник, чайная чашка и ложка, сахарница.
Педагог: Никита, посмотри на картинку. Тебе нужно поставить на стол только чайную посуду, назови ее. Молодец, правильно.
Слайд № 2 «Найди и поставь на плиту кухонную посуду»
Кастрюля, чайник, сковорода.
Педагог: Семен, а тебе нужно поставить на плиту только кухонную посуду, назови ее.
Слайд № 3 «Найди и поставь в шкаф столовую посуду»
Глубокие тарелки, мелкая тарелка, ложка, вилка.
Педагог: Ангелина, поставь в шкаф столовую посуду и назови ее.
Мы хорошо поработали, поставили столько посуды на свои места!
Давайте поиграем.
Физкультминутка «ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг)
Педагог: Ребята, вот наша посуда и нашлась. (Педагог, достает красивую коробку с посудкой из-за шкафа с игрушками). Теперь мы вернемся в детский сад и расставим всю посуду на полки. Запомнили, где она стоит? Произнесем заклинание и окажемся в детском саду: «Волшебство, скорей свершись, в детском саду все мы окажись!»
(Дети с педагогом подходят к кукольному шкафу, ставят коробку на стол и обращают внимание на чайную ложку, которую оставили в шкафу в начале занятия).
Педагог: Ребята, посмотрите, наша чайная ложка очень довольна, что мы нашли ее друзей – посуду. И нам с вами так приятно, что помогли ей. Давайте порадуем и наших гостей, подарим им по чайной чашке, которую украсим своими руками. Для этого пройдем за столы и сядем на свои места.
Практическая часть аппликация «Чайная чашка для гостей»
Педагог: Ребята, перед вами лежат чистые альбомные листы и заготовки чайной чашки. Сначала мы с вами наклеим чашку и блюдце, а затем – украсим ее цветными кругами и квадратами. Для этого намажем кружок клеем, и приклеим фигуры так, как вам нравится, затем наше изделие промокнем салфеткой. Старайтесь располагать фигуры так, чтобы они находились только чашке. Приступаем к работе.
(Педагог включает аудиозапись спокойной мелодии и помогает детям, которые испытывают затруднения в работе).
Педагог: Ребята, как здорово у нас получилось! Давайте подойдем к гостям и подарим им наши замечательные сказки.
Рефлексия 2 минуты
Педагог: А теперь давайте вспомним, как мы искали нашу посуду.
(Педагог с помощью слайдовой презентации анализирует с детьми занятие).
Слайд № 1 «Изображение разрезных картинок»
Дети: Мы складывали разрезные картинки.
Слайд № 2 «Изображение парных предметов»
Дети: Мы находили пары.
Слад № 3 «Изображение шкафа, стола, плиты с посудой»
Дети: Мы расставляли посуду на места.
Слайд№4 «Фотография поделки «Чайная чашка»
Дети: Мы клеили поделку.
Педагог: Что вам понравилась больше всего выполнять?
Ответы детей.