Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе

Анастасия Богомазова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Цели:

-уточнить с детьми название посуды;

-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-уметь называть части посуды и внешние признаки;

-образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

- согласовывать числительные с существительными;

- составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных) : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т. д.

Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т. д.

2. Беседа о посуде

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Какие предметы посуды вы ещё знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

Выставляется предметы посуды :

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

б) Сравнение предметов посуды : сковородка и кувшин.

3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т. д.

г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т. д.

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т. д.)

4. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

5. Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

- Дидактическая игра «Сосчитай».

- Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

6. Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

7. Итог занятия

Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, её назначение. Составить описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда» Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: •Продолжать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе«Посуда». Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры» Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда бабушки Федоры» Программное содержание: - Закрепить обобщающее.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда» ТЕМА: Продукты питания. Посуда. Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда» Словообразование. Закрепление использования.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе Лексическая тема «Посуда» Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богомазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД