Наталья Цветкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Осени» с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, продолжать учить различать оранжевый цвет среди других цветов, устанавливать закономерности, закрепить знание цифр в пределах пяти, геометрических фигур: треугольника, квадрата, овала, круга, прямоугольника, ориентировку на листе бумаги. Закрепить порядковый счет, сравнение и уравнение предметов в пределах 5.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, речь, умение отвечать на вопросы развернутым ответом.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к Осени“ с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, коммуникативные навыки общения, положительный, эмоциональный настрой во время занятия.
Материал : дощечки желтого, оранжевого и красного цвета, Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, лист с нарисованными геометрическими фигурами. Отдельно на каждого ребенка лист квадратной формы и набор геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. По 5 изображений яблок и груш.
Ход занятия.
В. Ребята, Осень приглашает нас в гости. Но путь до неё не близкий. Чтобы попасть в царство Осени нужно пройти мост – тропинку – сад. Что надо пройти? Ответы детей.
В. Идем к мосту. Мост построен из дощечек. Осень раскрасила их в разные цвета. Какого цвета дощечки? Ответы детей. Обращаю внимание на чередование дощечек по цвету.
В. Подул ветер и дощечки разлетелись. Мост поломался. Что делать?
Д. Нужно починить мост. ( Дети устанавливают закономерности цвета: желтый, оранжевый, красный).
В. Куда идем дальше? (К тропинке)
В. На тропинке лежит много осенних листьев. Но нам надо собрать только оранжевые. (Дети собирают листья)
В. Какого цвета листья мы собрали? Возьмем их с собой.
Но вот прошел осенний дождь. На тропинке образовались глубокие лужи. И мы не сможем идти дальше. Как нам выйти из этого затруднительного положения? (Дети предлагают варианты. Останавливаемся на варианте с машиной).
В. Нужно вызвать машину по телефону.
Дети подходят к столам, где лежат цифры от 1 до 5. Набирают номер 1- 2- 3- 4- 5. Вот и приехала машина.
Физминутка.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
В. Тропинку проехали. Куда едем дальше?
Д. Едем в сад.
В. Но в сад не попасть. На двери висит замок.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали, не открыли.
В. Ребята, замок не открылся. Предлагаю набрать код замка. Дети выкладывают на листе геометрические фигуры под диктовку воспитателя: в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – круг, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – овал. Предлагаю сверить с кодом на доске и исправить свои ошибки.
В. Вот мы и в саду. Посмотрите: здесь растут яблони и груши. Предлагаю сосчитать, сколько яблок висит на яблони.
На яблони висят 5 яблок. 4 яблока красных и одно зеленое. (Дети считают яблоки по порядку) .
В. На котором по счету месте зеленое яблоко? А теперь сосчитаем груши. (Дети считают груши)
В. Давайте положим в корзину (рисунок корзины с прорезями) 5 яблок вверху и 4 груши внизу. Предлагаю сосчитать яблоки и груши. Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? Дети уравнивают неравенство.
В. Вот и Осень выходит к нам навстречу. Расскажем ей, с чего началось наше путешествие, и какие трудности мы преодолели? Рассказы детей. Предлагаю подарить Осени, собранные в пути оранжевые листья.
Осень всех благодарит и угощает яблоками.