Светлана Григорьева
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия воспитателя и
учителя-логопеда в старшей группе.
Лексическая тема «Посуда, звуки П, ПЬ. Буква П».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовив, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Обучение составлению рассказов-описания по опорной схеме. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительный в косвенных падежах, навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтение слогов с новой буквой П п. Профилактика нарушений письменной речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему „Посуда, Звуки П, [П’], Буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, плоткостные изображения посуды и витрины, пеналы с набором массажных мячей су-джок, пластиковые трубочки с шариком на дыхание, игра для обучения грамоте «Тридцать три богатыря».
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана. Разучивание упражнения «Чайник».
Ход занятия
1. Организационный момент. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два - две с существительными).
Воспитатель. Сядет тот, кто назовет посуду со словом «два-две».
(чашка, ложка, вилка, тарелка, чайник, сковорода, терка, нож, половник, кастрюля, блюдце, стакан, хлебница, солонка).
2. Отгадывание загадок. Развитие речевого слуха, мышления.
Воспитатель. Слушайте внимательно. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка) объяснения детей.
Вся макушка в дырках мелких,
Соль сыпется в тарелки.
(солонка) объяснения детей
Все семейство вечерком Угощает он чайком.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик.
(чайник) объяснения детей.
3. Упражнение «В магазине». Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».
Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней — столовой, на нижней - кухонной.
Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда, перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок. Чайник, чашка, молочник, сахарница, блюдце.
Воспитатель. Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Воспитатель. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок. Тарелка, супница, солонка, хлебница.
Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Воспитатель. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок. Кастрюля, сковорода, дуршлаг, ковш.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда, повторите и это название.
Воспитатель. А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке, (дети повторяют)
Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда, чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети. Фарфоровая.
Воспитатель. А кухонная сделана из прочного металла. Как ее можно назвать?
Дети. Металлическая.
4. Игра «Что изменилось?» развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).
Воспитатель. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Воспитатель убирает чайник.)
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Не стало чайника.
Воспитатель. Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза. Воспитатель заменяет чашку на кружку.
Воспитатель. Что теперь изменилось?
Дети. Вместо чашки вы поставили кружку.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
5. Пальчиковая гимнастика. «Посуда»
Раз, два, три, четыре Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить
Мы посуду перемыли
одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого
И большую поварешку
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили
загибают пальчики по одному, начиная с большого
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали удар кулачками друг о друга, хлопок в Ладоши.
6. Игра «Отгадай-ка». Развитие связной речи, составление загадок описаний о посуде по алгоритму.
Логопед помещает на магнитную доску алгоритм описания посуды.
Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Давайте попробуем составить загадки-описания о посуде. Вот эти картинки помогут нам рассказать, какая посуда по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали и для чего ее используют, не называя ее., тот кто составит загадку так, чтоб ее смогли угадать, получит приз. Послушайте мою загадку.
- Он желтый, большой, металлический. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду для чая. Что это?
Дети. Чайник.
Логопед. Правильно. А теперь вы загадайте свои загадки.
Дети загадывает загадки и получают приз-картинки, а потом определяют победителя.
7. Игра «Кто больше?». Развитие фонематических представлений. Логопед. Теперь давайте проведем соревнование. А для этого разделимся на две команды. В одной команде будут девочки, в другой мальчики. Девочки будут вспоминать слова, которые начинаются со звука «Т», а мальчики - со звука «П». За каждое слово вы будете получать фишку. Посмотрим кто больше фишек наберет к концу игры.
В конце проводится итог игры, выбирается команда-победитель.
8. Игра «Составим слова». Совершенствование навыка составления и чтения слов.
У вас на столе лежат карточки со слогами. Попробуйте составить слова из этих слогов. Прочитайте их.
1-й реб. Тата.
2-й реб. Папа
3-й реб. Тото.
Логопед. Молодцы!
9. Упражнение с массажными мячиками. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.
Чашка синяя у Мити одна ладонь скользит по другой
Чтобы чаю мог попить он,
Соку, сливок, лимонаду круговые движения между ладонями
Нам украсить чашку надо!
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.