Получи документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П»

Светлана Григорьева
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя и

учителя-логопеда в старшей группе.

Лексическая тема «Посуда, звуки П, ПЬ. Буква П».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовив, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Обучение составлению рассказов-описания по опорной схеме. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительный в косвенных падежах, навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтение слогов с новой буквой П п. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему „Посуда, Звуки П, [П’], Буква П“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, плоткостные изображения посуды и витрины, пеналы с набором массажных мячей су-джок, пластиковые трубочки с шариком на дыхание, игра для обучения грамоте «Тридцать три богатыря».

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана. Разучивание упражнения «Чайник».

Ход занятия

1. Организационный момент. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два - две с существительными).

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет посуду со словом «два-две».

(чашка, ложка, вилка, тарелка, чайник, сковорода, терка, нож, половник, кастрюля, блюдце, стакан, хлебница, солонка).

2. Отгадывание загадок. Развитие речевого слуха, мышления.

Воспитатель. Слушайте внимательно. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(ложка) объяснения детей.

Вся макушка в дырках мелких,

Соль сыпется в тарелки.

(солонка) объяснения детей

Все семейство вечерком Угощает он чайком.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит, как паровик.

(чайник) объяснения детей.

3. Упражнение «В магазине». Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней — столовой, на нижней - кухонной.

Воспитатель. Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда, перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок. Чайник, чашка, молочник, сахарница, блюдце.

Воспитатель. Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Воспитатель. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок. Тарелка, супница, солонка, хлебница.

Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Воспитатель. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок. Кастрюля, сковорода, дуршлаг, ковш.

Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда, повторите и это название.

Воспитатель. А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке, (дети повторяют)

Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда, чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети. Фарфоровая.

Воспитатель. А кухонная сделана из прочного металла. Как ее можно назвать?

Дети. Металлическая.

4. Игра «Что изменилось?» развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).

Воспитатель. Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Воспитатель убирает чайник.)

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Не стало чайника.

Воспитатель. Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза. Воспитатель заменяет чашку на кружку.

Воспитатель. Что теперь изменилось?

Дети. Вместо чашки вы поставили кружку.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

5. Пальчиковая гимнастика. «Посуда»

Раз, два, три, четыре Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить

Мы посуду перемыли

одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого

И большую поварешку

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили

загибают пальчики по одному, начиная с большого

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали удар кулачками друг о друга, хлопок в Ладоши.

6. Игра «Отгадай-ка». Развитие связной речи, составление загадок описаний о посуде по алгоритму.

Логопед помещает на магнитную доску алгоритм описания посуды.

Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Давайте попробуем составить загадки-описания о посуде. Вот эти картинки помогут нам рассказать, какая посуда по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали и для чего ее используют, не называя ее., тот кто составит загадку так, чтоб ее смогли угадать, получит приз. Послушайте мою загадку.

- Он желтый, большой, металлический. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду для чая. Что это?

Дети. Чайник.

Логопед. Правильно. А теперь вы загадайте свои загадки.

Дети загадывает загадки и получают приз-картинки, а потом определяют победителя.

7. Игра «Кто больше?». Развитие фонематических представлений. Логопед. Теперь давайте проведем соревнование. А для этого разделимся на две команды. В одной команде будут девочки, в другой мальчики. Девочки будут вспоминать слова, которые начинаются со звука «Т», а мальчики - со звука «П». За каждое слово вы будете получать фишку. Посмотрим кто больше фишек наберет к концу игры.

В конце проводится итог игры, выбирается команда-победитель.

8. Игра «Составим слова». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

У вас на столе лежат карточки со слогами. Попробуйте составить слова из этих слогов. Прочитайте их.

1-й реб. Тата.

2-й реб. Папа

3-й реб. Тото.

Логопед. Молодцы!

9. Упражнение с массажными мячиками. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.

Чашка синяя у Мити одна ладонь скользит по другой

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду круговые движения между ладонями

Нам украсить чашку надо!

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год» Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете» Воспоминания о лете Задачи: Закреплять представления о характерных особенностях лета; деятельности людей летом. Формировать навык нетрадиционной.

Конспект итогового занятия логопеда и воспитателя в старшей группе ОНР «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: 1. Закрепление полученных знаний за прошедший год; Задачи: 1. Уточнять, обогащать словарь в процессе формирования активного и пассивного.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах. Познакомить с буквой Л. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с согласными.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:01
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 1514009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД