Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе

Жанна Храмова
Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Усвоение категории Р. п. с предлогом из;

- Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр. ;

- Образование относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

- Формирование умения заканчивать фразу;

- Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

- Развитие слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные

- Повышать речевую активность;

- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картонные полоски для слогового анализа.

Ход занятия

1. Орг. момент

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Ах, какие мы чистюли –

Две железные (кастрюли)».

«Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)».

«Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)».

«Держите крепче – разобьюсь,

Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

Логопед спрашивает : «Как можно это назвать одним словом?»

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Игровое упражнение «Магазин». Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу).

- Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко) и т. д.

2. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

- Стакан из стекла, он стеклянный;

- ложка из дерева, она деревянная;

- сковорода из железа, она железная и т. д.

3. Игра «Жадина». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят :

- Это мой чйник;

- Это моя тарелка;

- Это мое блюдце и т. д.

4. Упражнение «Из чего?». Употребление категории Р. п. с предлогом из.

- Я ем кашу из… (тарелки);

- Я наливаю суп из… (кастрюли);

- Я пью молоко из… (чашки) т. д.

5. Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т. д. в соответствующую посуду :

- Хлеб положем в… (Хлебницу);

- Соль положем в … (солонку);

- Масло положем в… (масленку) и т. д.

3. Развитие связной речи

Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

4. Физкультминутка

Импровизация движений в такт четверостишия.

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу.

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

5. Сенсорное развитие

Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.

- Чайник поставим посредине стола;

- Справа от чайника поставим сахарницу;

. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме «Инструменты и материалы» Сетка занятий Лексическая тема «Инструменты и материалы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Старшая группа.) Программное содержание: Уточнить представление.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 22:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД