Получи документы

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда»

Елена Голубева
Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему : «Посуда»

Тип проекта : познавательно — исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (29 января – 9 февраля)

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели,дети, родители.

Актуальность.

Публикация «Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему „Посуда“» размещена в разделах

Дети 5-6 лет с ЗПР в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. они имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи.

- Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении, деталях и частях, из которых она состоит.

-Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

-Развивать психические процессы у детей : слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

- Активизировать словарь по теме «Посуда», упражнять в словообразовании.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

-Развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым.

-Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Ожидаемые результаты.

1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.

2. Владеть обобщающим понятием.

3. Узнавать посуду по описанию.

4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.

5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.

6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1 этап – подготовительный.

29 января 1. Постановка цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядно - иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Привлечение родителей к проблеме проекта.

2 этап – основной.

30 января- 8 февраля Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Посуда» и образцов с различными видами посуды.

2. Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда, «Такая разная посуда».

3. Просмотр презентаций «Посуда», «История посуды», «Гжель».

4. Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Муха-Цокотуха».

5. Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».

6. Дыхательная гимнастика «Пьем чай»

7. Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».

8. Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Ласковые слова»

«Скажи наоборот»

«Из чего сделана посуда

«Мой, мое, моя»

«Один-много»

«Сосчитай»

«Назови детали предмета посуды»

«Наведем на кухне порядок»

«Четвёртый-лишний»,

«Парочки».

«Разрезные картинки»

«Какая посуда спряталась

«Назови, какая посуда»

«Чего не стало?»,

«Описание посуды».

9. Аппликации на тему «Чашка с блюдцем»

10. Рисование на тему «Гжельский узор», «Городецкие узоры на кухоных досках», «Расписная чашка», «Чашка»

11. Лепка на тему «Кувшинчик»

12. Подвижная игра «Горшки».

13. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «День рождения у Зайчонка».

14. Подбор раскрасок на тему «Посуда».

15. Отгадывание загадок по теме

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников», «Посуда в нашем доме».

2. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ «Необычная посуда» (поделки из одноразовой посуды, «Посуда для Федоры» (рисование).

3. Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Посуда».

3 этап – заключительный.

9 февраля 1. Анализ результатов проекта. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок посуды.

3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Перспективы дальнейшего развития.

Данный проект демонстрируется родителям на собрании, педагогам других групп ДОУ. Предполагается организовывать такие же проекты по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД