Елена Голубева
Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему : «Посуда»
Тип проекта : познавательно — исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (29 января – 9 февраля)
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели,дети, родители.
Актуальность.
Публикация «Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Дети 5-6 лет с ЗПР в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. они имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи.
- Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении, деталях и частях, из которых она состоит.
-Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
-Развивать психические процессы у детей : слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.
- Активизировать словарь по теме «Посуда», упражнять в словообразовании.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
-Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым.
-Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
Ожидаемые результаты.
1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.
2. Владеть обобщающим понятием.
3. Узнавать посуду по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.
6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1 этап – подготовительный.
29 января 1. Постановка цели и задач.
2. Создание условий для реализации проекта.
3. Подбор наглядно - иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Привлечение родителей к проблеме проекта.
2 этап – основной.
30 января- 8 февраля Работа с детьми.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Посуда» и образцов с различными видами посуды.
2. Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда?», «Такая разная посуда».
3. Просмотр презентаций «Посуда», «История посуды», «Гжель».
4. Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Муха-Цокотуха».
5. Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».
6. Дыхательная гимнастика «Пьем чай»
7. Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».
8. Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Ласковые слова»
«Скажи наоборот»
«Из чего сделана посуда?»
«Мой, мое, моя»
«Один-много»
«Сосчитай»
«Назови детали предмета посуды»
«Наведем на кухне порядок»
«Четвёртый-лишний»,
«Парочки».
«Разрезные картинки»
«Какая посуда спряталась?»
«Назови, какая посуда»
«Чего не стало?»,
«Описание посуды».
9. Аппликации на тему «Чашка с блюдцем»
10. Рисование на тему «Гжельский узор», «Городецкие узоры на кухоных досках», «Расписная чашка», «Чашка»
11. Лепка на тему «Кувшинчик»
12. Подвижная игра «Горшки».
13. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «День рождения у Зайчонка».
14. Подбор раскрасок на тему «Посуда».
15. Отгадывание загадок по теме
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников», «Посуда в нашем доме».
2. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ «Необычная посуда» (поделки из одноразовой посуды, «Посуда для Федоры» (рисование).
3. Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Посуда».
3 этап – заключительный.
9 февраля 1. Анализ результатов проекта. Подведение итогов.
2. Оформление выставок рисунков, поделок посуды.
3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития.
Данный проект демонстрируется родителям на собрании, педагогам других групп ДОУ. Предполагается организовывать такие же проекты по другим лексическим темам в течение всего учебного года.