Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Провела: воспитатель Ситнова О. Е
г. Семенов
2018
Целеполагание
Задачи. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие речевой активности, умения реализовывать имеющиеся знания.
Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет „Поможем бабушке Федоре, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи.
Формирование умения составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
Развитие речевого слуха, зрительного внимания.
Формирование самостоятельности.
Воспитание бережного отношения к посуде.
Формирование желания прийти на помощь,попавшему в беду.
Способы
Сюрпризный момент :приход бабушки Федоры.
Вопросы к детям.
Проблемная ситуация.
Словесные игры «Назови ласково»; «Магазин посуды».
Игры на внимание и мышление «Собери посуду»;»Что лишнее».
Средства
Раздаточный: разрезанные картинки с посудой.
Демонстрационный: картинки с изображением посуды (кастрюля, чайник, чашка, блюдце);дерево с посудой; мультимедийная установка;слайды с изображением предметов; аудиозапись.
Полка с посудой.
Предварительная работа
Чтение сказок.
Словесные игры.
Интеграция
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Ход занятия.
Под веселую музыку дети входят в зал. Навстречу им выходит Бабушка-Рассказушка.
Бабушка. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки милые! Я — бабушка Рассказушка, повсюду хожу сказки с собою ношу! Их в корзинкусобираю: какие — в народе услышу, какие — сама сочиняю! Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей.) А много ли вы сказок знаете? Давайте проверим. Я буду предметы показывать, а вы мне сказку называть — говорить, из какой сказки этот предмет. Рассаживайтесь на стульчики поудобнееда будьте внимательны.
Дети называют сказку, из которой тот или иной предмет, и говорить, кому из сказочных героев он принадлежал.
Да, внучата мои милые, на какой предмет ни посмотришь — сразу сказку вспомнишь! Быстро вы ответили, много сказок знаете. А теперь попробуйте отгадайте, о ком из сказочных персонажей идет речь:
— деревянный мальчик с длинным носом
— девочка с голубыми волосами
— мальчик- луковка
— мужчина в полном расцвете сил, живет на крыше
— на печи сидит, ведрам идти велит
Буратино; Мальвина; Чиполлино;Карлсон; Емеля.
Молодцы, ребятки, быстро отгадали мои загадки. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. Как одним словом сказать:
— если сказка написана автором?
— если сказку в народе сложили?
— если сказку придумали на Руси?
Если сказку сочинили в Молдавии? Китае? Японии? На Востоке? За рубежом?
Скажите, мне какие авторские сказки вы знаете?
Какие русские народные сказки вы знаете?
Авторская.
Народная
Русская
Молдавская, китайская, японская, восточная, зарубежная.
Бажов «Серебряное копытце»;Катаев «Цветик- семицветик»;В. Бианки «Сова»
«Хаврошечка»; «Царевна-лягушка»;»Сивка- бурка».
Я, ребятишки, совсем уже старенькая стала, забываю — с каких слов обычно сказки-то начинаются? «Жили-были», «жил да был», «жила-была», в некотором царстве, в некотором государстве; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже, поди, знаете? «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец», «И стали они жить-поживать да добра наживать», «И я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало», «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».
Молодцы, ребятки, как много вы знаете! Раз вы такие смышленые предлагаю теперь отправиться в сказочное путешествие. Хотите? Да.
Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Звучит музыка, дети подходят к дереву. Посмотрите, дерево какое то интересное, сказочное.
Дети идут до дерева.
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо – чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А ложечки да чашечки,
Поварёшечки на нём.
Дети, а что вы ещё видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды
Как вы назовете, одним словом все эти предметы? Посуда.
Молодцы. А я вам предлагаю игру «Назови ласково».Назовите ласково предметы посуды, которая выросла на волшебном дереве.
Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, воспитатель развешивает на «дереве» игрушки: яблоко, морковь, волка, собаку, булочку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве. Дети по очереди называют ласково предметы посуды :тарелочка,ложечка, кастрюлька, поварешечка, чашечка, вилочка, ножичек, сковородочка.
Игра «Что лишнее»
(Ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Яблоко лишнее, т. к. это фрукт. А всё остальное посуда».)
Хорошо справились и я вам предлагаю отдохнуть. Физминутка.
Физминутка.
Продолжим наше путешествие. Подходят к елочкам. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?
(Обращает внимание детей на предметы посуды.) Интересно, откуда она здесь?
Появляется Федора.)
Федора (поёт)
Ой - ой-ой, ой-ой-ой!
Вы в канаву упадёте,
Воротитеся домой!
Вы утоните в болоте!
Ой, вы бедные сиротушки мои,
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
Кастрюля, сковорода, чашка.
Это бабушка Федора.
Федора : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Знаете, из какой я сказки пришла? Из сказки «Федорино горе»
А, вы, помните автора этой сказки? Корней Иванович Чуковский.
Федора :
Знаете,ребята, какое у меня горе случилось?
Федора : А почему вся посуда убежала от меня?
Федора (плачет) Что же мне теперь делать?
Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.
Федора : Ох, не буду, ох, не буду
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Федора, а ребята для тебя придумали загадки. Хочешь послушать?
Федора отгадывает звгадки.
Не умела я посуду беречь, много посуды у меня разбилось. Помогите,пожайлуста, мне посуду из осколков собрать.
Звучит музыка.
Федора : Спасибо вам ребята, что помогли посуду собрать, а не подскажете, где можно купить новую посуду.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Федору с магазином.
Воспитатель: Для того чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Федора : Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить?
Воспитатель: Молодец, Федора! Правильно составила загадку! И ребята – молодцы! Отгадали её. И мне продавцу было понятно, что ты хотела купить.
(Воспитатель подаёт Федоре тарелку). Она кладёт её в сумку. Аналогично составляют загадки все дети.
Воспитатель: Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями. Вы были внимательными. Помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой.
Федора : Дети, я приготовила вам сюрприз, (показывает набор красивой посуды) Что это?
Дети: Посуда.
Федора : Я вам её дарю.
Дети благодарят Федору за сюрприз. Прощаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам особенно запомнилось и было интересным?
Знаем, посуда от тебя убежала.
Не любила, била, запылила, закоптила.
Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь.
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
2 Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)
3 На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)
4 Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
Игра «Разбитая посуда».
В магазине, в супермаркете.
Игра «Магазин посуды».
(Дети – покупатели, воспитатель – продавец).
Тарелку
Дети составляют загадки про посуду.
Мне понравилось собирать посуду.
Мне понравилось волшебное дерево.
Мне понравилось, что нам подарили посуду.