Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков «[С]» и «[Ц]»

наталья дмитриева
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков «[С]» и «[Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С»«Ц»

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки «с», «ц».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков „[С]“ и „[Ц]“» размещена в разделах

- Закрепить правильное произношение звуком с,ц.

Развивающие:

- Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, активность.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

Артикуляционная гимнастика.

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

- С какого звука начинается слово «слон»? (Со звука С)

А теперь произнесите звук протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика).

Давайте вместе попробуем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося с-с-с-с….

А теперь назовите мне слова, в которых есть звук с. (Дети поочереди называют слова)

Воспитатель: а теперь послушайте другую загадку:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат (Цапля)

С какого звука начинается слово «Цапля»? Попробуйте громко произнести звук «ц».

На что похож звук «ц»(Как стрекочет кузнечик).

- Давайте пострекочем, как кузнечики.

Воспитатель: А теперь назовите мне слова, в которых есть звук «ц»(дети поочереди называют).

Физкультминутка :

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, ниже потянулись.

.Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо – влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь послушайте скороговорки:

1. Са – СА – СА – в лесу живет оса.

С каким звуком чистоговорка(C)

2. цо – цо – цо – снесла курица яйцо.

С каким звуком чистоговорка?

(Каждую чистоговорку проговорить всем вместе, по одному, быстро, медленно).

Игра «Слушай – не ошибись».

Вы хорошо различаете звуки с и ц. А теперь послушайте внимательно и узнайте эти звуки в словах. На звук «ц» - хлопайте, на звук «с» - топайте.

(Собака, цирк, слон, яйцо, лицо, оса, цветок, цапля, лиса, усы, кольцо, борец).

Игра «Доскажи словечко»

Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. Вы доскажете его сами. В этом слове обязательно должны быть звуки с или ц.

- К нам в оконце светит (солнце)

- Слышу, лиса, про твои (чудеса)

- На болте живет длинноногая (цапля)

- На лужайке прыгают длинноногие (зайцы)

- У машины четыре (колеса)

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием! А теперь послушайте стихотворение:

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Всё уснувшее проснулось,

Отряхнулось, встрепенулось;

Над кустом взлетела птица.

Над цветком пчела кружится.

Понравилось вам это стихотворение? Послушайте его ещё раз (читает ещё раз)

Далее воспитатель читает по одному предложению и просит детей найти в тексте слова со звуками с или ц.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Скажите, какие звуки мы сегодня учились различать?.

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков «[С]» и «[Ц]»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков «[С]» и «[Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД