Лучший педагог года Итоги 2024

«Домашние животные. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Ирина Власова
«Домашние животные. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП для средней группы на тему «Домашние животные».

Цель: формирование представлений о количестве и счете в пределах 5 у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».

Развивающие:

- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя; развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам. Дидактический наглядный материал.

Оборудование: карточки домашние животные (5 шт., дикие животные (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей); круги (по 5шт. на каждого ребенка, квадраты (по 5шт., «ледяные дорожки», разной длины и ширины (по 2шт., «снежные комочки» разного размера (по 2 шт.)., письмо( 2 шт.)

Ход занятия.

Приветственное слово, воспитатель совместно с детьми делает дыхательную гимнастику.

«1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправится в путешествие на настоящую ферму. Вы согласны? Ой, смотрите, кажется это письмо. Давайте прочитаем? Тихонечко садимся и слушаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Васька, и я пишу вам с настоящей фермы. Мне сказали по секрету, что вы очень хотите прогуляться по ней, но для этого вам нужно будет выполнять задания. Согласны? Тогда сначала отгадайте кто же я.

Мордочка усатая

Все тело полосатое

Я очень молоко люблю

И весь день для вас мурчу.

Правильно, я кот-Васька, давайте поскорее начнем наше путешествие».

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами на столе лежат картинки, что же на них изображено?

Дети: домашние животные и дикие животные.

Воспитатель: - отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева

Дети: выполняют задание

- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа

Дети: выполняют задание

Воспитатель: - что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных?

Ответы детей

Хоровой счет вместе с воспитателем.

- сколько всего домашних животных? 5.

-сколько всего диких животных? - 4.

- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?

Ответы детей

- как вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: - поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет

Дети выполняют задание

Воспитатель: Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее). Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). Почему? (1 дикого животного не хватает).

Ответы детей

Воспитатель: -Сколько домашних животных? – 5.

-Сколько диких животных? - 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?

Ответы детей

-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)

Ответы детей

Воспитатель (убирает 1 дикое животное): Как сделать по-другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)

По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).

Ответы детей

Физминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: -Ребята, как мы получили число 5? Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты). Посчитайте, сколько кругов? Посчитайте, сколько квадратов?

Ответы детей

-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте на каждый квадрат положим круг. Что получилось?

Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

Молодцы!

Воспитатель: а сейчас придвиньте к себе белые палочки - «ледяные дорожки».

Что можно сказать о длине дорожек?

Покажите длинную дорожку.

Покажите короткую дорожку.

А что можно сказать о ширине дорожек?

Ответы детей.

Воспитатель Покажите широкую дорожку.

Покажите узкую дорожку.

Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка).

А как назовем короткую и узкую дорожку? (Маленькая дорожка).

Воспитатель: Положите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комочек». А сейчас возьмите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

Что вы заметили?

Ответы детей

Воспитатель достает еще одно письмо для детей от кота-Васьки.

«Дорогие ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, я очень рад, что вы посетили нашу ферму. Мы будем ждать вас снова! А теперь расскажите, Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? А что больше всего запомнилось? Куда вы бы хотели отправиться в следующий раз? Молодцы! Вы все очень хорошо поработали! До новых встреч!»

Ну что ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 27 января 2025 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 1549609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД