Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»

ТАЗАЯН АРМЕНУИ
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Вода»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить знание её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Вода“» размещена в разделах

2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).

3. Практический (опыты)

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материал и оборудование:

1. Панно «Кому нужна вода».

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, зеленка, марганцовка, ложки.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. :/ (с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт№1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавляю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варение. Попробуйте это сделать дома.

Опыт№3 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы) Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садитесь и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»)

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

* Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

*Вода – это бесцветная

*Вода –это безвкусная

*Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда» Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда». Автор.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе № 9 Подготовила воспитатель: Сухинина Екатерина Евгеньевна Тема:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой» Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему экологического воспитания "Пусть вода будет чистой". Цель: сохранение и укрепление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 00:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем ТАЗАЯН АРМЕНУИ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД