ЕКАТЕРИНА СУХИНИНА
Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В средней группе № 9
Подготовила воспитатель : Сухинина Екатерина Евгеньевна
Тема: «На бабушкином дворе»
Цели:
Образовательная область «Речевое развитие»
Вести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;
Развивать речь, мышление.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конкретизировать представления детей о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
Вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Развивать умение создавать работу по творческому замыслу.
Материал:
Игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай и другие);
Картинки из серии «Домашние животные», ведёрко, метла, сено.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание потешек, загадывание загадок, разыгрывание сценок, рассматривание иллюстраций, картинок, игра сюжетно –ролевая «У бабушки в гостях».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель :
- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, она живет в деревне. Бабушка пригласила нас к себе в гости.
- На чём поедем в деревню? /на машине, на поезде/.
Воспитатель с детьми отправляются в путешествие.
Занимательный момент: на столе выставлены игрушки: домик, домашние животные. Дети вместе с воспитателем подходят к «бабушкиному двору».
Воспитатель :
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Воспитатель :
- Дальше лес, там узкие тропинки. Давайте пройдём пешком.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Нас встречает собака.
- Как ласково можно назвать? Собачка.
- Собаку зовут Дружок.
- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? Собака живет во дворе, чтобы сторожить дом.
- Почему чужую собаку гладить, дразнить нельзя? Потому что собака может укусить.
- Как называется жилище, в котором живет собака? Конура, будка.
- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.
Воспитатель :
-Послушайте загадку.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
- Кто это? Кошка.
- Как еще можно сказать: ласково? Кошечка.
- А где же кошечка? Давайте ее позовем, зовут: кис-кис.
- А вот и кошка. Она на чем спит? Кошка спит на коврике.
- Где спит кошка? Кошка спит под кроватью.
- Где еще может спать? На кресле, на диване, в корзине.
- Да она здесь не одна!
- Кто это маленький у кошки? Маленький котенок.
- Еще как можно сказать? Какой котенок? Котенок маленький, черный, пушистый.
- Послушайте что делает котенок. Мурлычет.
- Как котенок мурлычет? МУР - МУР.
- Котёнок один, а если их много? Котята.
- У кошки острые когти и зубы. Покажите, как кошка сердится? ш-ш-ш.
- Почему не слышно как ходит кошка. У кошки на лапках мягкие подушки.
- Для чего в доме у бабушки кошка живет? Кошка у бабушки ловит мышей.
Воспитатель приглашает детей «во двор», посмотреть, кто еще живет у бабушки.
Воспитатель :
- Послушайте загадку:
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт. (Корова).
- Как вы догадались? ответы детей.
-Как ласково назвать корову? Коровушка, Коровка.
- У коровы кто детеныш? (теленок)
- А если о не один, а много? (телята)
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (молоко дает)
-А вы знаете, что делают из молока? /Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог и др. /
- Молодцы, ребята вы много знаете про корову.
II Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних животных. Задает вопросы.
Воспитатель :
- Что это бабушка оставила? Сено, молоко, косточку, морковку, капусту.
- Зачем бабушка приготовила это? (Покормить животных)
- Как назвать все это, одним словом? Корм.
- Давайте поможем бабушке покормим животных.
- Арина, кого ты хочешь покормить? Корову. Чем будешь кормить корову? (Я буду кормить корову сеном). Подойди, возьми корм, отнеси корове.
- Что корова будет делать с сеном? Жевать.
- А что будет делать с косточкой собака? Грызть.
- А что будет делать с молоком кошка? Лакать.
Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное. Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.
Воспитатель :
- Ребята, каких животных у бабушки видели? Как, одним словом сказать? Домашние животные
- А почему их называют домашними? Живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны!
Воспитатель :
- А, что же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить, сосчитать своих животных, сделать фотографии. Кто – то из вас может помочь ей украсить коврик. Кто – то из вас может посчитать домашних животных, которые изображены на картине, кто – то нарисовать картинки с изображением животных (сделать фотографию). Кто – то из вас может разыграть сказку «Волк и семеро козлят», а кто – то построить новый просторный двор для нашей бабушки, поиграть в игру «У бабушки в гостях».
Дети расходятся по центрам и начинают самостоятельно выполнять различные задания по выбору: из геометрических форм составляют узор на прямоугольном (коврике,считать животных, обводить и раскрашивать и так далее.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли бабушке. Она вам будет благодарна.
-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Литература:
1. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО» 2008.
2. Интернет ресурс https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=