Светлана Макарова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе.
Задачи: развивать мышление, любознательность, умение любоваться красотой;
воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: макет Капля, стакан с водой, соломинка, ложка, голубые ленты на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель : Ребятки, а это кто? Это Капелька (макет). Она пришла не одна, привела своих подруг. А где они, кто знает?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правильно, вот они все — в этом стакане. Это же вода? Где ее подружки? Вода состоит из множества капель. Капли – это и есть подружки нашей гости.
Воспитатель : (стих Н. Рыжковой) :
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Что вы знаете о воде? Какая она?
Посмотрите, вот стакан с водой. Поставим ложку. Скажите, видите ложку? (ответы детей)
А теперь через соломинку попробуйте воду. Скажите: есть ли у нее вкус? Понюхайте воду. Чем пахнет? (Ответы детей)
Имеет ли она цвет? (Ответы детей)
Я наклоняю пробирку с водой над стаканом. Скажите, что происходит с водой? (Ответы детей)
Воспитатель : Значит, вода бесцветная, прозрачная, без запаха, текуча.
Воспитатель : А мы можем прожить без воды? А животные? Растения? (ответы детей)
Воспитатель : Правильное, ни одно живое существо не может прожить без воды. Всем нужна вода :
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
А откуда берется вода в кране? (ответы детей)
Мы каждый день пользуемся водой. Она все течет не кончается. Эта вода из водоема. Те капельки воды, которыми моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы, поэтому к ней надо относится бережно. Без надобности не оставлять кран открытым.
Воспитатель : А как же рождаются реки? Хотите узнать, тогда подойдите ко мне. Берите по одной ленточке. Вы –ручейки (ленту перед собой)
На земле много ручьев. Они большие и маленькие. Все куда-то бегут (у каждого ребенка по одной короткой ленте голубого цвета). А из таких маленьких ручейков и образуется большая река (соединяют свои ленты большой лентой) Вот эта и главная река, она длинная и широкая.
А теперь поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам надо превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Вы – капельки, а я туча. Капелькам пора отправляться в путь. Они прыгают, разбегаются. Туча подсказывает, что им надо делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке гулять. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети находят себе пару). Встретились ручейки и стали большой рекой (пары соединяются между собой). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в большой океан (дети встают в хоровод, двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Это называется круговорот воды в природе. Скажем хором «круговорот воды в природе».
Воспитатель : А теперь мы с вами нарисуем тучу и капельки дождя. Скажите, какую форму имеет туча? (ответ детей)
Воспитатель : Правильно. А как будем рисовать капли дождя? (ответы детей). Для этого будем прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
Скажите, пожалуйста, что сначала нарисуем: тучу или капельки? (Ответы детей). Правильно, в первую очередь тучу, затем капли дождя.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка дождя.
Воспитатель : А теперь подумайте и скажите, что было бы, если не было воды? (ответы детей)
Правильно, все живое – и люди, и животные, и растения, умрет, поэтому мы должны беречь воду. Зря воду не лить, не мусорить. Это богатство данное нам природой.
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.