Оксана Султанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А
(познавательно-развлекательное занятие)
Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, а все же без него мы жить не можем.
Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем, он ведь так необходим. (Воздух)
Кому еще, кроме человека, нужен воздух? Уточнить, какой именно воздух всем нам нужен. Чтобы быть здоровыми, мы должны дышать чистым воздухом. В городе много заводов, автомобилей, асфальта. Что делают люди, чтобы воздух в городе был чистым? Они сажают деревья вдоль дорог, у предприятий, около домов, в парках и скверах, ставят фильтры на трубах фабрик, убирают мусор, разбивают клумбы. Какое настроение бывает у детей, когда они находятся на природе?.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Объяснить, что деревья очищают воздух. Листочки выделяют кислород и влагу, вот почему нам так хорошо дышится на природе. В дет. саду тоже много растений, в том числе и лекарственных. А где еще в дет. саду есть лечебный воздух? (В соляной пещере, там воздух лечит наши легкие.
Предложить послушать сказку о воздухе. (см. приложение)
Спросить детей, хотели бы они найти этот воздух, и объяснить, что для этого надо отправиться в путь и провести эксперименты. Вспомнить, что на предыдущих занятиях мы уже выяснили, что вокруг нас везде находится воздух.
Опыт. Раздать детям полиэтиленовые пакетики в которые они ловят воздух, после чего закручивают пакеты. Почему пакеты стали больше, раздулись? Почему мы не видим воздух, который внутри них? (он прозрачный, невидимый.) Можем ли мы сжать пакет? (нет, ведь воздух упругий и не дает нам этого сделать.) что произойдет, если мы подбросим пакетики? (Дети проводят опыт и выясняют, что пакеты легко взлетают.) Почему они так легко поднимаются вверх? Потому что легкие. Значит воздух какой? (легкий)
Предложить выпустить выпустить воздух из пакета и понюхать, есть ли у него запах, уточнить: воздух запаха не имеет.
Предложить отправиться в «магазин» и рассмотреть игрушки, которые в нем находятся. Есть ли среди них игрушки в которых много воздуха? (Дети выбирают нужные предметы и рассаживаются на ковре-поляне). Спросить, почему они выбрали именно эти игрушки. (Они легкие, упругие, если открыть пробку, из них выходит воздух и они сдуваются.) Воспитатель ударяет мячом об пол и спрашивает, почему мячик скачет. (В мячике много воздуха, он упругий)
С К А З К А О В О З Д У Х Е
Н. Рожкова
В одной комнате жил Воздух, который был домоседом и не любил гулять. Когда воздух веселился, в комнате пахло яблочным пирогом, когда злился – пахло подгорелой кашей, когда болел – лекарством. Однажды в комнату заглянуло солнышко. Своим лучиком оно пощекотало в носу у Воздуха.
- Апчхи-и! – сказал Воздух и проснулся.
- Почему ты все время сидишь на одном месте? Разве тебе не хочется отправиться в путешествие? – спросило Солнышко.
- А что это значит – отправиться в путешествие? Я не умею этого делать, - удивился Воздух.
- Для начала просто пошевелись, - ответило Солнышко и стало нагревать воздух.
В конце концов Воздух стал теплым и улетел на улицу через форточку. И где он теперь, никто не знает»
Спросить у детей, хотели бы они найти этот воздух. Но для этого мы должны провести опыты.
Напомнить, что на предыдущих занятиях дети уже выяснили, что вокруг нас везде находится воздух.
ОПЫТ Раздать полиэтиленовые пакетики, в которые ловят воздух, после чего закручивают пакеты. Почему пакеты раздулись, стали больше. Почему мы не видим воздух, который внутри них? (Он прозрачный, невидимый.) Можем ли мы сжать пакет? (Нет, ведь воздух упругий и не дает нам это сделать.) Что произойдет, если мы подбросим пакетики? (Дети проводят опыт и выясняют, что пакеты легко взлетают.) Почему они так легко поднимаются вверх? Потому что легкие. Значит, воздух какой? (легкий.)
ОПЫТ Дети надувают шарики и подносят его к щеке так, чтобы почувствовать, как из шарика выходит воздух. Спросить, что почувствовали дети (Ответы детей.) Откуда в шарике взялся ветер? Вывод: ветер – это быстро двигающийся воздух.
Можно взять еще материал для опытов в работе «воздух и его свойства»