МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на третью неделю марта

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на третью неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы

Март, 3-я неделя, тема «Весна пришла»

Цели деятельности педагога: расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Интеграция О. О. 20 марта - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р. 1. Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?».

2. Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые

потоки весны»

3. Т. П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: Приготовление фруктового салата с. 48. Игра «Раздели квадрат на две равные части» с детьми Верой В. и Машей Н. 1. Дидактическая игра «Наряды матушки-земли».

2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик).

3. Работа с календарем природы Игры на народных инструментах: бубне, дудочках

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. РР (подготовка к обучению грамоте)

Н. В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление. с. 122.

2. ФР (Физическое развитие).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. Наблюдение за повадками птиц.

Цели: продолжить расширять и уточнять знания о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу Дидактическая игра «Назови одним словом»

с детьми Антоном и Соней К. 1. Знакомство с приметой: если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглаживает - к теплу.

2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Труд: подсыпание корма для птиц в кор-мушки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р. Чтение сказки «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова); рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».

2. Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март»). Цели: развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающейся от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закрепить знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности. 1. Рисование на тему «Пришла весна-вёс-нушка, веселая

гостьюшка».

2. Выставка работ

Интеграция О. О. 21 марта – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р. 1. Беседа на тему «Весна идет».

Цели: уточнить знания детей о последова-тельности весенних изменений в живой и неживой природе; продолжать учить уста-навливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе

2. О. П. Князева. М. Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Гуляй, да присматривайся» с. 78 Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) с детьми Ильёй Ч. и Димой Г.

Игра «Борьба с наводнением».

Краткое содержание: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т. д. 1. Конструирование на тему «Мосты».

2. Обыгрывание построек.

3. Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).

И. П. Афанасьева, И. А. Шклярук. Парциальная программа «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет. Тема: «Решение примеров и задач»

2. ФР (Физическое развитие)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. Наблюдение за небом (облачность).

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака) Дидактическая игра «Какое время года?» с детьми Вовой Г. и Артёмом А. 1. Загадывание загадки:

Белый-белый пароход Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облака, туча.)

2. Уборка мусора на участке малышей 1. Подвижная игра «Гуси-гуси».

2. Игры со скакалками.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».

2. Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла».

Цели: продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; закрепить умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; активизировать словарь по теме.

Краткое содержание: массаж рук «Весна пришла»; упражнения «Сосулька», «Потекли ручейки»; координация речи с движением «Веселый ручеек»; упражнения «Лужица», «Построй кораблик»; подведение итога Упражнение

«Проведи кораблик по ручейку» (рисование

непрерывной линии)

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 3. ХЭР (Конструирование)

О. Э. Летвинова Конструирование с детьми старший дошкольный возрасти

Тема: «Строим город» с. 88

Интеграция О. О. 22 марта – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р. 1. Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми, а какие - последними? А кто улетает весной на север?».

2. Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет» Дежурство в «Центре приро-ды» детей Андрей М. и Соня К. 1. Дидактическая игра «Гнездовья птиц». Цель: познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.

2. Изготовление жаворонков из теста.

Цель: учить лепить из теста; из семечек, гороха или изюма делать птичкам глаза 1. Слушание романса М. Глинки «Жаворонок».

2. Решение кроссворда

о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

Ф. 1. РР (Развитие речи)

О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст. группа.

Тема: «Расскажем медвежонку, что такое лес».стр. 103 – 107.

2. ХЭР (Музыкальное)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение за весенней природой.

Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать ра-достное отношение детей к пробуждающейся природе.

2. Загадывание загадки о весне. Разучивание

стихотворения

Е. Авдиенко «Воробей» с детьми Егором Г. и Димой Е. 1. Знакомство с приметой: к обеду прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.

2. Загадывание загадки:

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умет,

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) 1. Игры с выносными игрушками и физкультурным оборудованием.

2. Игра-забава «Узнай не видя».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х.

Р. 1. Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Почему? А какое было до весны? Чем весна отличается от зимы?».

2. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною»

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».

2. Развивающая образовательная ситуация «Сороки» (вторая встреча весны).

Краткое содержание: хороводы «Вот уж зимушка проходит», «Заинька»; закличка: «Сколько теплых нам деньков. .»; пение песенки-заклички «Жаворонушки»; игра «Летели две птички - ростом невелички»; чаепитие Импровизация на тему «Звери и птицы встречают весну»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. Клуб по интересам «Бумажные фантазии»

Интеграция О. О. 23 марта - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в

режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П

Р

Ф

С 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?»

2. Пальчиковая гимнастика «Весна».

3. Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Конструирование из бумаги на тему «Скворцы прилетели» с детьми Никитой Ш. и Верой В. Д/и «Домик для листочков»

[33, с. 23]

Цели: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшемся с осени 1. Рассматривание ветки с почками через лупу. 2. С-р игра «Аптека»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф. 1. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Муравьи – санитары леса» с. 246

2. ХЭР (Аппликация)

Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Русские узоры» (декоративная аппликация) с. 222

3. ФР (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П

Р

С

Ф 1. Наблюдение за растениями [30, с. 182]. Цели: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.

2. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Загадывание загадки про весну со всеми детьми 1. Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; иней на березе - к морозу.

2. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко.».

Подвижная игра «Караси и щука» 1. Уборка прошло-годних увядших стеблей и листьев в цветнике.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р Чтение стихотворения Н. Железковой «На лесной проталинке»

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Р

С

П

X 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».

2. Просмотр видео и фотосюжетов о весне.

3. Речевая игра «Один и много» (Ручей - ручьи, дождь - дожди, солнце - солнце, скворец - скворцы, гнездо - гнезда, сосулька - сосульки, проталина - проталины, лист - листья, капель - капель и т. д.).

4. Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»

Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием

мягких игрушек

Клуб по интересам «Русский хоровод» Руководитель: Морокина Е. Н.

Интеграция О. О. 24 марта - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р,

X 1. Беседа на тему «Правила друзей природы».

2. Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?».

3. Пальчиковая гимнастика «Весна» с детьми Антоном Р. и Машей Н. 1. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя».

2. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнезда».

3. 1. С/р игра «Путешествие в парк».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф. 1. ПР (освоение безопасного поведения)

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Тема: «Внимание – дорога!». стр 52.

2. ХЭР (Музыкальное)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование,

физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П,

Р,

С,

Ф 1. Наблюдение за дождем [30, с. 183].

Цели: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями; развивать наблюда-тельность.

2. Дидактическая игра «Кто больше знает?».

3. Подвижная игра «Найди себе пару» Упражнение

«Составь рассказ о скворцах по плану» с детьми Даниилом Б. и Ильёй В. 1. Знакомство с приметой: птицы садятся на землю - к оттепели.

2. Опыт «Определение зависимости роста

растений от температуры окружающего пространства».

3. 1. Труд на участ

ке: уборка веток с дорожек.

2. Дидактическая игра «Узнай по следу».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

П,

С Беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной? Почему?».

1. Дидактическое упражнение «Назови месяцы весны».

2. Заучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна - весна пришла».

Что такое? В чем же дело? На дворе - капель да лужи.

Небо вдруг заголубело, Кто же в этом виноват?

И умчались злые стужи. Ну, конечно, месяц март!

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

X. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».

2. Развлечение «Русская Ярмарка» 1. Изготовление книг-самоделок о природе.

Организованная образовательная деятельность

Ф 3. ХЭР (Рисование). Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «В сказочную песню проситься сама всех чудес чудесней наша Хохлома!» (декоративное рисование) с. 133

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на третью неделю марта
Опубликовано: 19 января 2025 в 19:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на третью неделю марта» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Елена Николаевна (УИ 3036886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД