Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на третью неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
Март, 3-я неделя, тема «Весна пришла»
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о времени года - весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Интеграция О. О. 20 марта - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?».
2. Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые
потоки весны»
3. Т. П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»
Тема: Приготовление фруктового салата с. 48. Игра «Раздели квадрат на две равные части» с детьми Верой В. и Машей Н. 1. Дидактическая игра «Наряды матушки-земли».
2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик).
3. Работа с календарем природы Игры на народных инструментах: бубне, дудочках
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. РР (подготовка к обучению грамоте)
Н. В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».
Тема: Закрепление. с. 122.
2. ФР (Физическое развитие).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за повадками птиц.
Цели: продолжить расширять и уточнять знания о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу Дидактическая игра «Назови одним словом»
с детьми Антоном и Соней К. 1. Знакомство с приметой: если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглаживает - к теплу.
2. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Труд: подсыпание корма для птиц в кор-мушки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Р. Чтение сказки «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова); рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».
2. Развивающая образовательная ситуация «Пришла весна-вёснушка, веселая гостьюшка (рассматривание картин И. Э. Грабаря «Мартовский снег» и И. И. Левитана «Март»). Цели: развивать у детей способность радоваться пробуждению природы; вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия весеннего дня; помочь понять художественный образ природы, просыпающейся от зимнего сна, обращая внимание на средства, используемые художниками; формировать способность сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы по настроению, выраженному в них; закрепить знания детей о пейзажной живописи, обогащать образную речь; продолжать развивать творческие способности. 1. Рисование на тему «Пришла весна-вёс-нушка, веселая
гостьюшка».
2. Выставка работ
Интеграция О. О. 21 марта – вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа на тему «Весна идет».
Цели: уточнить знания детей о последова-тельности весенних изменений в живой и неживой природе; продолжать учить уста-навливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе
2. О. П. Князева. М. Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры
Тема: «Гуляй, да присматривайся» с. 78 Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) с детьми Ильёй Ч. и Димой Г.
Игра «Борьба с наводнением».
Краткое содержание: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т. д. 1. Конструирование на тему «Мосты».
2. Обыгрывание построек.
3. Игры в лото.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).
И. П. Афанасьева, И. А. Шклярук. Парциальная программа «Вместе учимся считать» для детей 5-7 лет. Тема: «Решение примеров и задач»
2. ФР (Физическое развитие)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за небом (облачность).
Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака) Дидактическая игра «Какое время года?» с детьми Вовой Г. и Артёмом А. 1. Загадывание загадки:
Белый-белый пароход Над деревьями плывет,
Если станет синим,
Разразится ливнем. (Облака, туча.)
2. Уборка мусора на участке малышей 1. Подвижная игра «Гуси-гуси».
2. Игры со скакалками.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».
2. Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла».
Цели: продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; закрепить умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; активизировать словарь по теме.
Краткое содержание: массаж рук «Весна пришла»; упражнения «Сосулька», «Потекли ручейки»; координация речи с движением «Веселый ручеек»; упражнения «Лужица», «Построй кораблик»; подведение итога Упражнение
«Проведи кораблик по ручейку» (рисование
непрерывной линии)
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 3. ХЭР (Конструирование)
О. Э. Летвинова Конструирование с детьми старший дошкольный возрасти
Тема: «Строим город» с. 88
Интеграция О. О. 22 марта – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми, а какие - последними? А кто улетает весной на север?».
2. Чтение рассказа В. Бианки «Прилет, пролет, отлет» Дежурство в «Центре приро-ды» детей Андрей М. и Соня К. 1. Дидактическая игра «Гнездовья птиц». Цель: познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.
2. Изготовление жаворонков из теста.
Цель: учить лепить из теста; из семечек, гороха или изюма делать птичкам глаза 1. Слушание романса М. Глинки «Жаворонок».
2. Решение кроссворда
о птицах.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Х.
Ф. 1. РР (Развитие речи)
О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст. группа.
Тема: «Расскажем медвежонку, что такое лес».стр. 103 – 107.
2. ХЭР (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение за весенней природой.
Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать ра-достное отношение детей к пробуждающейся природе.
2. Загадывание загадки о весне. Разучивание
стихотворения
Е. Авдиенко «Воробей» с детьми Егором Г. и Димой Е. 1. Знакомство с приметой: к обеду прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.
2. Загадывание загадки:
Птичка-невеличка ножки имеет,
А ходить не умет,
Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) 1. Игры с выносными игрушками и физкультурным оборудованием.
2. Игра-забава «Узнай не видя».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.
Х.
Р. 1. Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Почему? А какое было до весны? Чем весна отличается от зимы?».
2. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».
2. Развивающая образовательная ситуация «Сороки» (вторая встреча весны).
Краткое содержание: хороводы «Вот уж зимушка проходит», «Заинька»; закличка: «Сколько теплых нам деньков. .»; пение песенки-заклички «Жаворонушки»; игра «Летели две птички - ростом невелички»; чаепитие Импровизация на тему «Звери и птицы встречают весну»
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. Клуб по интересам «Бумажные фантазии»
Интеграция О. О. 23 марта - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в
режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П
Р
Ф
С 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?»
2. Пальчиковая гимнастика «Весна».
3. Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Конструирование из бумаги на тему «Скворцы прилетели» с детьми Никитой Ш. и Верой В. Д/и «Домик для листочков»
[33, с. 23]
Цели: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, веткам, плодам, оставшемся с осени 1. Рассматривание ветки с почками через лупу. 2. С-р игра «Аптека»
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. 1. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Тема: «Муравьи – санитары леса» с. 246
2. ХЭР (Аппликация)
Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Тема: «Русские узоры» (декоративная аппликация) с. 222
3. ФР (физическая культура) на воздухе
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П
Р
С
Ф 1. Наблюдение за растениями [30, с. 182]. Цели: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.
2. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Загадывание загадки про весну со всеми детьми 1. Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; иней на березе - к морозу.
2. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко.».
Подвижная игра «Караси и щука» 1. Уборка прошло-годних увядших стеблей и листьев в цветнике.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р Чтение стихотворения Н. Железковой «На лесной проталинке»
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р
С
П
X 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».
2. Просмотр видео и фотосюжетов о весне.
3. Речевая игра «Один и много» (Ручей - ручьи, дождь - дожди, солнце - солнце, скворец - скворцы, гнездо - гнезда, сосулька - сосульки, проталина - проталины, лист - листья, капель - капель и т. д.).
4. Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»
Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием
мягких игрушек
Клуб по интересам «Русский хоровод» Руководитель: Морокина Е. Н.
Интеграция О. О. 24 марта - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД
П,
С,
Р,
X 1. Беседа на тему «Правила друзей природы».
2. Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?».
3. Пальчиковая гимнастика «Весна» с детьми Антоном Р. и Машей Н. 1. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя».
2. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнезда».
3. 1. С/р игра «Путешествие в парк».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. 1. ПР (освоение безопасного поведения)
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».
Тема: «Внимание – дорога!». стр 52.
2. ХЭР (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П,
Р,
С,
Ф 1. Наблюдение за дождем [30, с. 183].
Цели: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между
природными явлениями; развивать наблюда-тельность.
2. Дидактическая игра «Кто больше знает?».
3. Подвижная игра «Найди себе пару» Упражнение
«Составь рассказ о скворцах по плану» с детьми Даниилом Б. и Ильёй В. 1. Знакомство с приметой: птицы садятся на землю - к оттепели.
2. Опыт «Определение зависимости роста
растений от температуры окружающего пространства».
3. 1. Труд на участ
ке: уборка веток с дорожек.
2. Дидактическая игра «Узнай по следу».
3.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р,
П,
С Беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной? Почему?».
1. Дидактическое упражнение «Назови месяцы весны».
2. Заучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна - весна пришла».
Что такое? В чем же дело? На дворе - капель да лужи.
Небо вдруг заголубело, Кто же в этом виноват?
И умчались злые стужи. Ну, конечно, месяц март!
Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.
Гимнастика после сна. Пробежка по массажным коврикам.
Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
X. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Весна».
2. Развлечение «Русская Ярмарка» 1. Изготовление книг-самоделок о природе.
Организованная образовательная деятельность
Ф 3. ХЭР (Рисование). Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Тема: «В сказочную песню проситься сама всех чудес чудесней наша Хохлома!» (декоративное рисование) с. 133