Ирина Дубровина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания детей о родном городе; опираясь на карту-схему города, находить карточки с видом обновления города, красивого и экологически чистого (по представлению детей): обращать внимание на красоту архитектурных сооружений; развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю, городу Елабуга.
Материал: Карта-схема города с изображением городских объектов памятников, музеев; карточки (с липучками) с изображением деревьев, кустарников, фонтанов, аллей, скверов, клумб с цветами, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями и т. д. ; Нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба; Проектор, слайды с изображением профессий: дворник, водитель, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный; деревьев. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое» (часть 1, в городе).
Предварительная работа:
Карта-схема города (с основными достопримечательностями) ; карточки (с липучками) по озеленению и убранству города; изготовление костюмов, шапочек Царицы мусора, мусорного монстра; нагрудные знаки – карточки (для физминутки); иллюстрации с изображением профессий; разучивание стихов.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,
художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребёнок : Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву елабужанами
Мы назвались.
Есть своя родная земля
И у ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она.
И земля родная – одна…
Воспитатель: Ребята! Сегодня это занятие будет посвящено нашему городу –городу Елабуга.
Совсем не давно Елабуга отметила свой тысячелетний юбилей. Мы все увидели, как преобразилась она, похорошела. Сколько было построено и отремонтировано зданий, посажено деревьев, кустарников, цветов, которые радовали наши взгляды до поздней осени.
Но как же сохранить нам, елабужанам эту красоту? И более того, сделать ещё зеленее, красивее наш город?
1. Игра «Укрась город».
(дети догадываются о том, как можно сделать город красивее и экологически
чище)
На доске (мольберте) карта-схема с достопримечательностями города. На столе карточки (с липучками) с изображением деревьев и кустарников, клумб с цветами, фонтанов, аллей, скверов, скульптур из травы, мусорных урн, вывесок с надписями «не сорить», «Соблюдайте чистоту и порядок» и т. д. (Дети объясняют выбор карточек).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришёл, посмотрим сейчас. (Воспитатель открывает дверь, заходят Царица Мусора и Мусорный монстр, 2 детей или взрослых, под громкую музыку)
Царица Мусора: Я Царица Мусора
Из помойки вышла я,
Вижу всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
(Крадучись)
Мусорный Монстр: В мусорном ведре валялся –
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу.
И сказать хочу вам люди:
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Воспитатель: Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей планете и в нашем городе. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро.
2. Давайте же, ребята, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи
(рассматривают на столе подделки, которые можно сделать из ненужных вещей, промышленных отходов).
Царица и Монстр, кружась, медленно выходят из группы.
Подделки, сделанные детьми, родителями рассматриваются, отмечается оригинальность, фантазия, выдумка.
Отметить воспитателю, что происходит с мусором, когда его увозят на машинах, на мусорные свалки. Что они заполняют большие территории и загрязняют окружающую среду.
Физминутка
(образуется круг)
Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, что на свете важнее всего? (раздает детям
нагрудные знаки – карточки с изображением: солнца, воды, воздуха
(ветра, почвы, растений, насекомого, травоядного животного
(зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый
ребёнок говорит, что он самый важный в природе и поясняет
почему).
Дети поочерёдно:
Я - солнышко, самое главное. Всем нужно моё тело.
Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.
Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я важней.
Я - почва, самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не
вырастет.
Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит я важнее.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение,
разводить животных. А на тебя волк, могу охотиться.
Я - микроб. Если ты человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я главней!
Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий ветер и чистая вода, тебя
победят!
(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуют круг).
Дети (хором) : Все связано со всем! (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как
человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы
сохранить природу.
Ребята! Люди, каких профессий трудятся, чтобы был чистым,
красивым,
благоустроенным наш город.
3. Игра «Назови профессию»,
На проекторе изображения разных профессий, нужно назвать и
кратко охарактеризовать их. (дворник, водитель по вывозу мусора, водитель поливочной машины, водитель грузовой машины, озеленитель, строитель, электрик, дорожный рабочий, пожарный.)
Воспитатель: Люди этих профессий своим ежедневным трудом, делают наш
город зелёным, красивым, благоустроенным, безопасным.
Сколько зелёных насаждений было высажено и сколько будет ещё
в будущем посажено!
А какие деревья, кустарники растут в нашем городе и встречаются
нам на пути.
(дети перечисляют).
Берёза, ель, липа, тополь, ива, рябина, шиповник и т. д
На проекторе идёт показ этих деревьев.
Молодцы!
4. Игра «Что можно, что нельзя …»
(обосновывается кратко ответ, штук 6)
Воспитатель может зачитать художественное слово, стихи.
- берегите клумбы;
- бросайте мусор только в контейнер;
- не бросайте мусор из окна;
- не переворачивайте урны;
- не ходите по скамейкам;
- не ломайте деревья, кусты во дворе;
- не обижайте птиц.
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Мы многое узнали
для себя, вспомнили, а самое главное – поняли. Сколько добрых дел
можно сделать для улучшения экологии, благоустройства, озеленения
родного края, Елабуги …
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живёшь.
(С. Васильев)