Баранова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина»
«Что такое вода»
Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26
Баранова Ольга Константиновна
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Количество детей : подгруппа
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Что такое вода“ исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Развивать речь, мышление, любознательность;
Воспитывать экологическую культуру;
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Воспитывать аккуратность при работе.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризный момент) наглядный (панно «Кому нужна вода»)
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, молоко, цветные кружочки, сок яблочный, краски акварельные.
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»
Кукла Катя.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она была такой грустной. Я спросила у нее, что случилось, она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде. Я ее, ребята успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь. Поможем? (ответы детей). Катенька, присаживайся на стульчик. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В. Ребята отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Ответы детей.
В: Молодцы ребята. Конечно это вода. Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
В. : Ребята, а как вы думаете какого цвета вода (Ответы детей). Сейчас мы это выясним.
Опыт №2 «Вода бесцветна»
На столе у воспитателя стакан с молоком, разноцветные кружочки по количестве детей.
В. : Ребята, какого цвета молоко (ответы детей, а можно сказать, что вода белого цвета. (ответы детей). Давайте с вами проведем опыт. Если положить цветной кружочек под стакан с молоком, мы будим его видеть? (Ответы детей). А теперь вы положите цветные кружочки под стаканы с водой. Вы видите какого они цвета. (ответы детей). Значит, вода не имеет цвета она, бесцветна и мы можем видеть через нее.
Ребята, но вы знаете, водичка может менять свой цвет. Хотите посмотреть. (Ответы детей). Для этого мы с вами проведем еще один опыт.
Опыт №3 «Вода меняет цвет»
Перед вами стоят стаканчики с водой и стоят краски. Давайте с вами добавим краску в воду. Что получилось.
Вывод: Водичка поменяла свой цвет.
Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»
А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она – безвкусная. А если мы добавим в нее соль, она станет соленая. А если сахар, то сладкая. Водичка приобретет вкус.
Опыт №5 «Вода не имеет запаха»
Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (Ответы детей) Давайте проведем опыт. Для начала я предлагаю вам понюхать сок – Чем он пахнет? (Ответы детей). А теперь понюхайте воду. Она пахнет (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
А теперь, давайте мы вместе со Степашкой сядем на стульчики. Сегодня мы с вами узнали много о воде. Но давайте поговорим с вами, для чего нам нужна вода и кому она нужна. (Схема, ответы детей)
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.
Ребята, вы знаете, водичку нужно беречь и когда моешь ручки нужно сразу закрывать кран. Люди много затрачивают воды для того чтобы приготовить еду, для умывания. А для этого нужна только чистая вода. А чтобы вы об этом не забыли, мы повесим вот такие картинки.