Вероника Пичужкина
«Зимние забавы». Конспект занятия для старшей группы по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по рисованию «Зимние забавы».
Цель – научить передавать сюжет доступными графическими средствами.
Задачи: показать средства изображения сюжетной связи между объектами: передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и т. д.). Развить композиционные компоненты: рисовать по всему листу бумаги, проводить линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Повторить зимние виды спорта. Закрепить названия зимних детских игр.
Материалы: листы бумаги, карандаши простые, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, «снежок» - комок ваты, мячик из фетра или любой мячик подходящего цвета, листы с заранее заготовленными фонами для картин (на одном листе земля идёт ровно, на другой горка идёт наискосок по всему листу, на третьей картина с ледовым катком).
Ход работы.
Воспитатель читает детям стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»:
«Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Затем предлагает поиграть в «снежки»: «Кто поймает снежок, говорит любую зимнюю забаву или называет зимний вид спорта». (катание на санках, сноуборде, на коньках, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепить снеговика, катание на горке с ледянкой, ватрушкой).
Воспитатель обобщает ответы и предлагает нарисовать картины о том, чем любят дети заниматься зимой.
Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона картин. Дети сравнивают и описывают: на одном листе земля идёт ровно, на другой горка идёт наискосок по всему листу, на третьей картина с ледовым катком.
Воспитатель начинает разговор с детьми, кого можно изобразить на этих листах? Чем могут заниматься дети? (на ровной снежной земле дети могут лепить снеговика или снежную крепость, на горке дети будут скатываться на санках или ватрушках, на ледовом катке дети катаются на коньках). Предупреждает, что картина должна быть большая, кто-то из людей может находиться посередине, кто-то слева, кто-то справа.
Физкультминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
После физкультминутки дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы, начинают создавать свои замыслы. Воспитатель помогает советами, пояснениями. В конце занятия устраивается выставка «Зимние забавы».