Ольга Чумакова
Календарно-тематическая неделя «Зимушка — зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема: «Зимушка - зима» Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка - зима»
Дата: 13.01.2025
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Ознакомление с окружающим миром. «Зимушка - зима» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, формировать понятие о свойстве снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физическое развитие Занятие 18
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: кубики, мячи.
Источник: Л. И. Пензулаева №18, стр. 45 Центр познания Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Дидактическая игра «Кто я» Цель: учить детей называть своё имя и фамилию. Дидактическая игра. «Что бывает круглым» с Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы с Мишей, Таей, Костей.
Центр математики Дидактическая игра (разрезные картинки) «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание
Центр конструирования «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки.
Центр книги, грамоты и речи Чтение художественной литературы: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой Цель: развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста
Пальчиковая игра «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику.
Центр творчества Предложить раскраски по теме недели.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате. Цели: учить расправлять полотенце, вешать его за петельку. Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Игра «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения. Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Двигательная деятельность Подвижная игра. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. Подвижная игра. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных.
Дата: 14.01.2025.
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП. Занятие 1
Программное содержание
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Источник. И. А. Пономарева, В. А. Позина, занятие №1, стр. 23.
Физическое развитие Занятие 18
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: кубики, мячи.
Источник: Л. И. Пензулаева №18, стр. 45 Центр познания Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: закрепить названия зимней одежды. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики. Дидактическая игра на развитие памяти, мышления. «Запомни картинку» Цель: Развивать зрительную память, восприятие. Милана, Дана Арсений.
Центр математики Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закреплять названия геометрических фигур.
Центр конструирования Конструирование «Домик с воротами». Цель: развивать умение конструировать.
Центр книги, грамоты и речи Чтение Русской народной сказки «мороз и заяц» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
Дидактическая игра «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Центр творчества Коллективное рисование (пальчиками) «Снежная зима». Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Сюжетно ролевая. игра «Напоим Катю чаем». Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках, сохранять координацию движений с подгруппой детей
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки.
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду
Двигательная деятельность Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижная игра «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
Взаимодействие с родителями Беседы по текущим вопросам
Дата: 15.01.2025.
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Рисование «Вот зима, кругом бело»
Задачи: Закреплять знания о времени года (зима). Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Беседа «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой
Дидактическая игра «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Дидактическая игра «Наш день» - расширять знания
последовательности частей суток с Дариной, Богданом, Таней.
Центр математики Дидактическая игра (разрезные картинки) «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание
Центр конструирования «Лесенка» - продолжать формировать умение строить по условиям, воспитывать желание строить сообща.
Центр книги, грамоты и речи Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко» Цель: формирование способности давать оценку поведения героев.
Театр настольный «Репка» Цель: формирование способности передавать характерные движения, интонации, голоса героев.
Центр творчества Рисование «Идет снег» - развиваем умение рисовать карандашом, мелом.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Упражнение «Мы правильно моем руки»; Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Скажи, где» Цель: развивать пространственное восприятие. Дидактическая игра «Найди и промолчи» -Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции с Кириллом, Макаром, Арсением.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам
Сбор игрушек. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам
Двигательная деятельность Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - запомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.
Хороводная игра «Веселый хоровод» Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней парк.
Дата 16.01.2025.
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы; учить детей замечать красоту зимней природы; активизировать словарь детей по теме «Зима»;
упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову; учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
закрепление звукопроизношения; закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал: картинки с изображением снежинок и зимы; кусочек ваты для игры; листы бумаги А5 на каждого ребенка; обруч для игры; мягкая игрушка – Заяц; шапочка зайчика для игры.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физическое развитие Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – «мышки вылезли из норки», «щенята подлезли под забор»; ходьба по доске (ширина 15–20 см, по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками. Центр познания Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Дидактическая игра «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо с Авророй, Даной, Мишей.
Центр математики Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: развивать умение группировать предметы по цвету.
Центр конструирования «Теремок» Цель: учить детей сооружать постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Украшать крышу разнообразными деталями, обыгрывать готовую постройку.
Центр книги, грамоты и речи Чтение М. Пляцковский «Ромашки в январе». Цель: развивать эстетические чувства.
Пальчиковая гимнастика «Снег» Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Центр творчества Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол. Сюжетно ролевая. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Развивать умения прыгать из круга в круг «Не замочи ножки», на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Труд. поручения. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м.
Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Взаимодействие с родителями Беседы по текущим вопросам
Дата: 17.01.2025.
Совместная образовательная деятельность Центры активности Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Аппликация «Зимушка – зима».
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному
Источник: конспект Чумакова О. А.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Центр познания Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака с Костей, Авророй, Дариной.
Центр математики Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров
Центр конструирования Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу.
Центр книги, грамоты и речи Чтение В. Берестов «Больная кукла». Цель: формировать умение сопереживать героям.
Загадки. Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о зиме. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.
Центр творчества Самостоятельное рисование. Цель: закрепить навыки рисования карандашами, учить убирать за собой рабочее место.
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры Дыхательные упражнения «Холодно зимой», «Погреемся». Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, правильно выполнять дыхательные упражнения.
Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Игра «Заинька серенький». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; пробудить двигательную активность детей. Подвижная игра «догони мяч» с мальчиками.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их.
Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Двигательная деятельность Подвижные игры «У медведя во бору» «Еж и мыши». Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями Консультация «Зимние прогулки»