наталья глушко
Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда».
Автор составитель: воспитатель Глушко Наталья Николаевна
Дата проведения: 12.02.2015г
Возраст: старшая группа
Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Публикация «Конспект по экологическому воспитанию „Уши, носик и вода помогают нам всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Уши, органы слуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния.
Задачи:
-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-формировать логическое мышление, эстетический вкус.
-развивать творческую фантазию, музыкальный слух.
-закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Материалы к занятию: колокольчик, бумага, свисток, маракасы, бутылка с водой, клубок, чеснок, плакаты с цветными и черно-белыми фото, плакат с изображением глаза, фиточай.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Чем пахнут ремесла?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», Познавательное развитие»
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, где оформлены уголки»Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».
Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте мы рады вас видеть!
Воспитатель : Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья».
Доносится звон колокольчика.
Воспитатель : Что вы слышите?
Дети. Мы слышим звон колокольчика
Воспитатель : Это «Мир музыки». Кто хочет пойти туда, должен идти на звон колокольчика. В «Мир красок» вам поможет попасть волшебный клубок. Но сначала мы пойдем с вами в «Мир здоровья»
Мир здоровья.
Воспитатель : Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель : Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель : Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель : Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель : Как нужно правильно дышать зимой на улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель : Почему нужно дышать носом в морозную погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель : Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют. -Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз). -Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Воспитатель : А теперь чтобы попасть в «Мир музыки» давайте позвоним в колокольчик.
Мир музыки.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Стране музыки». А как вы ее нашли?
Дети. Мы пришли на звон колокольчика.
Воспитатель : А что помогло вам услышать колокольчик?
Дети. Наши уши!
Воспитатель : Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки).
Воспитатель : Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. (Дети отвечают).
Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас.
Воспитатель : Скажите, что вы слышите. (Дети отвечают).
Воспитатель : Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки (Дети отвечают).
Воспитатель : Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Воспитатель : Скажите, что вы слышите? (Дети отвечают).
Воспитатель : А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка». Одна из девочек берет куклу и поет ей песню.
Воспитатель : Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру — быстрая, громкая (Дети отвечают).
Воспитатель : Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? Какая это была песня? (Дети отвечают).
Мир красок.
Воспитатель : А теперь давайте, ребята, немного разомнемся!
Физкультминутка
Воспитатель :«Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета (вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед - назад)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным (прыжки на месте).
Загадка: Два Егорки
Живут возле горки.
Живут дружно,
А друг на друга не глядят? (глаза)
Дети: ответы детей
Воспитатель : Значит, незаметно для себя мы попали в «Мир красок» и главные проводники в этом мире. ?
Дети отвечают
Воспитатель :С помощью глаз человек видит предметы, которые нас окружают, всю красоту природы со всеми ее волшебными красками, конечно же, лица дорогих нам людей: мам, пап, бабушек, дедушек, друзей.
А теперь представьте, ребята, если бы какой-нибудь злой волшебник разделил бы всю нашу планету пополам. На одной половине все были бы бесцветными: и веселые цыплята, и трава, и солнце, и радуга, и цветы (Воспитатель вывешивает бесцветные картинки). А на другой стороне солнце продолжало бы нас радовать веселыми лучами, деревья шелестеть зелеными листочками, клумбы цветов удивлять разнообразием красок. (Воспитатель вывешивает цветные картинки). Где бы Вы захотели жить (Дети отвечают)
Воспитатель :Правильно, ребята! Яркие цвета помогают нам с радостью воспринимать окружающий мир. Но бывает еще мир, в котором все выглядит вот так (Воспитатель вывешивает картину с изображением черного квадрата). В этом мире живут люди, которые не видят - слепые. И поэтому надо следить за здоровьем наших глаз. И я предлагаю придумать правила, которые помогут нам оберегать наши глазки. Как Вы думаете, какие это должны быть правила (Дети отвечают)
(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы, опасные для глаз)
Воспитатель : А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз и поиграем с «пчелкой».
Игра-гимнастика для глаз «Пчелка».(Дети играют).
Воспитатель : Молодцы! А хотите узнать тайны наших глаз (Дети отвечают).(Воспитатель показывает плакат с изображением глаза.)
Воспитатель : Глаз, ребята, это орган зрения. Глаз у человека состоит из глазного яблока и защитных органов. Этот кружок называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других - зеленая, у третьих - голубая. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы можем видеть то, на что смотрим. А защитные органы глаз - это веки и брови. Они защищают глаз от внешних раздражителей. Брови оберегают глаза от соленого пота, который, стекая со лба, остается на бровях. Веки омывают и очищают наши глаза. Но, стоит в непосредственной близости от глаза оказаться какой-нибудь опасности, веки захлопнутся раньше, чем вы об этом подумаете. (Неожиданно для детей взмахнуть ленточкой перед глазами).
Что случилось с Вашими глазами (Дети отвечают).
Воспитатель : Несмотря на то, что у глаз есть свои защитники, надо быть с ними очень бережными. Это единственный орган, который защищен тоненькой пленкой кожи - веком.
Воспитатель : На этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше. Под звуки музыки дети собираются вместе.
Воспитатель : Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение).
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети делают зарядку,
Нужно нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Побежать по всей квартире
И на месте постоять —
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель : Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? (Дети отвечают).
Воспитатель : Что вы вспомнили на занятии? (Дети отвечают).
Воспитатель : Что было интересного (Дети отвечают).
На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, оно Вам понравилось и Вы сегодня узнали много нового о таких частях тела как: нос, глаза и уши! А сейчас я вам предлагаю попробовать фиточай.