Папки-передвижки

Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»

наталья глушко
Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

на тему: «Уши, носик и вода помогают нам всегда».

Автор составитель: воспитатель Глушко Наталья Николаевна

Дата проведения: 12.02.2015г

Возраст: старшая группа

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Публикация «Конспект по экологическому воспитанию „Уши, носик и вода помогают нам всегда“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния.

Задачи:

-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

-формировать логическое мышление, эстетический вкус.

-развивать творческую фантазию, музыкальный слух.

-закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Материалы к занятию: колокольчик, бумага, свисток, маракасы, бутылка с водой, клубок, чеснок, плакаты с цветными и черно-белыми фото, плакат с изображением глаза, фиточай.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Чем пахнут ремесла?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», Познавательное развитие»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где оформлены уголки»Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья».

Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте мы рады вас видеть!

Воспитатель : Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья».

Доносится звон колокольчика.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети. Мы слышим звон колокольчика

Воспитатель : Это «Мир музыки». Кто хочет пойти туда, должен идти на звон колокольчика. В «Мир красок» вам поможет попасть волшебный клубок. Но сначала мы пойдем с вами в «Мир здоровья»

Мир здоровья.

Воспитатель : Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель : Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети. Наш нос!

Воспитатель : Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель : Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель : Как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель : Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель : Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют. -Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз). -Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].

Воспитатель : А теперь чтобы попасть в «Мир музыки» давайте позвоним в колокольчик.

Мир музыки.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Стране музыки». А как вы ее нашли?

Дети. Мы пришли на звон колокольчика.

Воспитатель : А что помогло вам услышать колокольчик?

Дети. Наши уши!

Воспитатель : Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки).

Воспитатель : Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. (Дети отвечают).

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас.

Воспитатель : Скажите, что вы слышите. (Дети отвечают).

Воспитатель : Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки (Дети отвечают).

Воспитатель : Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Воспитатель : Скажите, что вы слышите? (Дети отвечают).

Воспитатель : А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка». Одна из девочек берет куклу и поет ей песню.

Воспитатель : Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру — быстрая, громкая (Дети отвечают).

Воспитатель : Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? Какая это была песня? (Дети отвечают).

Мир красок.

Воспитатель : А теперь давайте, ребята, немного разомнемся!

Физкультминутка

Воспитатель :«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед - назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным (прыжки на месте).

Загадка: Два Егорки

Живут возле горки.

Живут дружно,

А друг на друга не глядят? (глаза)

Дети: ответы детей

Воспитатель : Значит, незаметно для себя мы попали в «Мир красок» и главные проводники в этом мире. ?

Дети отвечают

Воспитатель помощью глаз человек видит предметы, которые нас окружают, всю красоту природы со всеми ее волшебными красками, конечно же, лица дорогих нам людей: мам, пап, бабушек, дедушек, друзей.

А теперь представьте, ребята, если бы какой-нибудь злой волшебник разделил бы всю нашу планету пополам. На одной половине все были бы бесцветными: и веселые цыплята, и трава, и солнце, и радуга, и цветы (Воспитатель вывешивает бесцветные картинки). А на другой стороне солнце продолжало бы нас радовать веселыми лучами, деревья шелестеть зелеными листочками, клумбы цветов удивлять разнообразием красок. (Воспитатель вывешивает цветные картинки). Где бы Вы захотели жить (Дети отвечают)

Воспитатель :Правильно, ребята! Яркие цвета помогают нам с радостью воспринимать окружающий мир. Но бывает еще мир, в котором все выглядит вот так (Воспитатель вывешивает картину с изображением черного квадрата). В этом мире живут люди, которые не видят - слепые. И поэтому надо следить за здоровьем наших глаз. И я предлагаю придумать правила, которые помогут нам оберегать наши глазки. Как Вы думаете, какие это должны быть правила (Дети отвечают)

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы, опасные для глаз)

Воспитатель : А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз и поиграем с «пчелкой».

Игра-гимнастика для глаз «Пчелка».(Дети играют).

Воспитатель : Молодцы! А хотите узнать тайны наших глаз (Дети отвечают).(Воспитатель показывает плакат с изображением глаза.)

Воспитатель : Глаз, ребята, это орган зрения. Глаз у человека состоит из глазного яблока и защитных органов. Этот кружок называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других - зеленая, у третьих - голубая. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы можем видеть то, на что смотрим. А защитные органы глаз - это веки и брови. Они защищают глаз от внешних раздражителей. Брови оберегают глаза от соленого пота, который, стекая со лба, остается на бровях. Веки омывают и очищают наши глаза. Но, стоит в непосредственной близости от глаза оказаться какой-нибудь опасности, веки захлопнутся раньше, чем вы об этом подумаете. (Неожиданно для детей взмахнуть ленточкой перед глазами).

Что случилось с Вашими глазами (Дети отвечают).

Воспитатель : Несмотря на то, что у глаз есть свои защитники, надо быть с ними очень бережными. Это единственный орган, который защищен тоненькой пленкой кожи - веком.

Воспитатель : На этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше. Под звуки музыки дети собираются вместе.

Воспитатель : Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение).

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети делают зарядку,

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Побежать по всей квартире

И на месте постоять —

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель : Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? (Дети отвечают).

Воспитатель : Что вы вспомнили на занятии? (Дети отвечают).

Воспитатель : Что было интересного (Дети отвечают).

На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, оно Вам понравилось и Вы сегодня узнали много нового о таких частях тела как: нос, глаза и уши! А сейчас я вам предлагаю попробовать фиточай.

Публикации по теме:

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Задачи: — уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; — воспитывать привычку к здоровому образу жизни; — формировать.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница» Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями;.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Пусть вода будет чистой» Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему экологического воспитания "Пусть вода будет чистой". Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологическому воспитанию «Уши, носик и вода помогают нам всегда»» (включая файлы) размещена пользователем наталья глушко (УИ 63771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД