МААМ-картинки

Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»

Любовь Сальникова
Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода — помощница

Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями; закрепить знания о воде, почве, минералах.

Задачи:

- расширить представления детей о поверхности Земли, воде и её состояниях, проявлениях в природе (ручей, река, море, дождь, снег, лёд);

- закрепить знания о минералах (камень, песок, уточняя их свойства, качества;

- прививать детям чувство бережливого отношения к воде; любовь к природе.

Публикация «Разработка конспекта по экологическому воспитанию „Вода — помощница“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о Земле, заучивание стихотворений, загадок о воде; экскурсия в парк в разные времена года; опыты с водой.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня будет интересное занятия. Но начать его мы не можем, так как я пригласила гостя. Где же он? Вот он Кто это? Да, верно, это лягушонок Квася.

Звучит музыка «Весёлая компания»

Квася: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам.

Воспитатель : Ой, Квася, какой ты сегодня загадочный, очень интересный жилет на тебе. Ребята, на что он похож?

Дети: На глобус.

Голубой цвет - вода, зелёный – растительность, коричневый – возвышенность, жёлтый – песок, степи.

Воспитатель : Молодец! Квася, детям понравился твой костюм. Оставайся с нами. Ребята, я тоже принесла показать вам удивительный плащ. На нём изображена поверхность нашей Земли. Посмотрите. Маленькие мои друзья, подумайте и ответьте: на что мы наступаем, когда идём по улице?

Дети: На камни, песок, на траву, идём по дорожкам.

Воспитатель : А где всё это лежит?

Дети: На поверхности Земли.

Воспитатель : Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть и горы, и холмы, растут леса, простираются степи. Друзья, Квася что-то хочет сказать нам. Вы поняли? Верно! Он приглашает нас в путешествие по Земле. Квася, мы обещаем, когда вернёмся, обязательно поделимся своими впечатлениями. Пора отправляться в путь! Ребята, что встретилось нам на Земле? (Обратить внимание на голубую поверхность)

Дети: Деревья, лес.

Воспитатель : Давайте войдём в лес, сядем на пенёчки и прислушаемся. (Звучит музыка леса) Как вы определили, какое время года? Какие животные живут в лесу? Птицы? Сейчас на Земле прекрасное время года. Давайте посмотрим пробуждение весны. Ах, какая удивительная музыкальная полянка! Какие звуки можно сравнить с пробуждением весны?

Игра «Музыка весны».

Воспитатель играет на металлофоне журчание ручейка, треугольник – капель, колокольчик – стайка птиц, барабан – медведь выходит из берлоги. Дети называют воображаемые образы.

Воспитатель : Вперёд! Нас ждут новые открытия. (Дети проходят по каменистой дороге) Ах, как тяжело и трудно идти по этой дороге! Что нам мешает? Все ли камни одинаковые? Давайте погладим, пощупаем, что вы ощущаете? Возьмите камень в руки, он тяжёлый или лёгкий? Сожмите камень в руке сильней. Он мягкий, его можно смять? Скажите, ребята, где ещё можно встретить большие, огромные камни?

Дети: У быстрых рек, в горах.

Воспитатель : Верно, бывают очень большие камни, человеку не под силу сдвинуть его. Представьте, что у вас на дороге лежит такой большой камень и нам его надо убрать с пути. Не получается. Вы мне не поможете? Ох, как тяжело, но у нас получилось сдвинуть камень с места. Почему? Действовали все вместе, дружно. Спасибо, мои дорогие. Друзья, перед нами опять препятствие. Что это?

Отгадайте загадки:

Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Без рук, без ног, а бежит. (Вода)

Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

- Какая река протекает на нашей местности?

Давайте босиком пройдёмся по воде. Но как же нам с вами перейти через речку?

Дети: На лодке, через мост.

Воспитатель : Мостик нам сегодня не поможет. Знаете, ребята, дорога у нас дальняя, будет хорошо, если наберём воды в кувшинчик. Пить эту воду нельзя, ведь она не очищенная. Скажите, а где в природе можно встретить воду?

Дети: Дождь, снег, лёд.

Воспитатель : Верно, ребята, сейчас мы поиграем в капельку. Отгадайте загадку: «Белая морковка зимой растёт».

Этюд «Капелька»

Воспитатель : Без воды жить невозможно.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?

Воспитатель : Ребята, скажите, зачем нам нужна вода?

- Какими свойствами обладает вода?

Незнайка: Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет.

Воспитатель : Если вода чистая, то она без цвета и запаха.

Незнайка: Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.

Воспитатель : Нет, Незнайка, снег грязный. Дети, объясните почему?

Вода – это дом для некоторых животных. Кто живёт в воде?

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Незнайка: Да, теперь я понял, что вода всем нужна.

Воспитатель : Воду надо беречь, ведь её остаётся всё меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоёмы.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Песня «Ручейки весенние»

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком» «Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД