Любовь Сальникова
Разработка конспекта по экологическому воспитанию «Вода — помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — помощница
Цель: учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывать причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями; закрепить знания о воде, почве, минералах.
Задачи:
- расширить представления детей о поверхности Земли, воде и её состояниях, проявлениях в природе (ручей, река, море, дождь, снег, лёд);
- закрепить знания о минералах (камень, песок, уточняя их свойства, качества;
- прививать детям чувство бережливого отношения к воде; любовь к природе.
Публикация «Разработка конспекта по экологическому воспитанию „Вода — помощница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о Земле, заучивание стихотворений, загадок о воде; экскурсия в парк в разные времена года; опыты с водой.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня будет интересное занятия. Но начать его мы не можем, так как я пригласила гостя. Где же он? Вот он Кто это? Да, верно, это лягушонок Квася.
Звучит музыка «Весёлая компания»
Квася: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам.
Воспитатель : Ой, Квася, какой ты сегодня загадочный, очень интересный жилет на тебе. Ребята, на что он похож?
Дети: На глобус.
Голубой цвет - вода, зелёный – растительность, коричневый – возвышенность, жёлтый – песок, степи.
Воспитатель : Молодец! Квася, детям понравился твой костюм. Оставайся с нами. Ребята, я тоже принесла показать вам удивительный плащ. На нём изображена поверхность нашей Земли. Посмотрите. Маленькие мои друзья, подумайте и ответьте: на что мы наступаем, когда идём по улице?
Дети: На камни, песок, на траву, идём по дорожкам.
Воспитатель : А где всё это лежит?
Дети: На поверхности Земли.
Воспитатель : Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть и горы, и холмы, растут леса, простираются степи. Друзья, Квася что-то хочет сказать нам. Вы поняли? Верно! Он приглашает нас в путешествие по Земле. Квася, мы обещаем, когда вернёмся, обязательно поделимся своими впечатлениями. Пора отправляться в путь! Ребята, что встретилось нам на Земле? (Обратить внимание на голубую поверхность)
Дети: Деревья, лес.
Воспитатель : Давайте войдём в лес, сядем на пенёчки и прислушаемся. (Звучит музыка леса) Как вы определили, какое время года? Какие животные живут в лесу? Птицы? Сейчас на Земле прекрасное время года. Давайте посмотрим пробуждение весны. Ах, какая удивительная музыкальная полянка! Какие звуки можно сравнить с пробуждением весны?
Игра «Музыка весны».
Воспитатель играет на металлофоне журчание ручейка, треугольник – капель, колокольчик – стайка птиц, барабан – медведь выходит из берлоги. Дети называют воображаемые образы.
Воспитатель : Вперёд! Нас ждут новые открытия. (Дети проходят по каменистой дороге) Ах, как тяжело и трудно идти по этой дороге! Что нам мешает? Все ли камни одинаковые? Давайте погладим, пощупаем, что вы ощущаете? Возьмите камень в руки, он тяжёлый или лёгкий? Сожмите камень в руке сильней. Он мягкий, его можно смять? Скажите, ребята, где ещё можно встретить большие, огромные камни?
Дети: У быстрых рек, в горах.
Воспитатель : Верно, бывают очень большие камни, человеку не под силу сдвинуть его. Представьте, что у вас на дороге лежит такой большой камень и нам его надо убрать с пути. Не получается. Вы мне не поможете? Ох, как тяжело, но у нас получилось сдвинуть камень с места. Почему? Действовали все вместе, дружно. Спасибо, мои дорогие. Друзья, перед нами опять препятствие. Что это?
Отгадайте загадки:
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
Без рук, без ног, а бежит. (Вода)
Летом бежит, а зимой стоит. (Река)
- Какая река протекает на нашей местности?
Давайте босиком пройдёмся по воде. Но как же нам с вами перейти через речку?
Дети: На лодке, через мост.
Воспитатель : Мостик нам сегодня не поможет. Знаете, ребята, дорога у нас дальняя, будет хорошо, если наберём воды в кувшинчик. Пить эту воду нельзя, ведь она не очищенная. Скажите, а где в природе можно встретить воду?
Дети: Дождь, снег, лёд.
Воспитатель : Верно, ребята, сейчас мы поиграем в капельку. Отгадайте загадку: «Белая морковка зимой растёт».
Этюд «Капелька»
Воспитатель : Без воды жить невозможно.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?
Воспитатель : Ребята, скажите, зачем нам нужна вода?
- Какими свойствами обладает вода?
Незнайка: Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет.
Воспитатель : Если вода чистая, то она без цвета и запаха.
Незнайка: Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.
Воспитатель : Нет, Незнайка, снег грязный. Дети, объясните почему?
Вода – это дом для некоторых животных. Кто живёт в воде?
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Незнайка: Да, теперь я понял, что вода всем нужна.
Воспитатель : Воду надо беречь, ведь её остаётся всё меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоёмы.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Песня «Ручейки весенние»
Итог занятия.