МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)

Ксения Мысик
Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)
▼ Скачать +Заказ

Наблюдение за ветром

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей определять основные признаки ветра.

Материал: Флюгер

Методы и приемы: Загадывание загадки, Беседа, Объяснение.

Ход наблюдения:

В: Ребята! Отгадайте загадку:

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

Д: Ветер.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Наблюдение за ветром“ (подготовительная группа 6–7 лет)» размещена в разделах

В: Как вы догадались?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, Это ветер. Сегодня мы будем наблюдения за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер?

Д: Нет.

В: Ветер – это движение воздуха. А мы можем его увидеть?

Д: Нет, он невидим.

В: Какие бывают ветры по силе?

Д: Сильные и слабые.

В: Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Д: (Есть/Нет, сильный/слабый)

В: Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака?

Д: Быстро/ медленно

В: Как вы думаете, что их гонит?

Д: Ветер

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут…

Д: Быстро.

В: Если ветер слабый, то…

Д: Медленно.

В: Как можно узнать, есть ли ветер на улице?

Д: Посмотреть на ветки деревьев.

В: Правильно, раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы. Если ветра нет вверх, ветки деревьев неподвижны.

В: Послушайте, как ветер свистит и завывает.

В: С помощью чего еще мы можем определить направление ветра?

Д: С помощью деревьев, вертушек и др.

В: Правильно, также посмотреть на дыма из трубы дома. Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх. При сильном ветре, дым резко отклоняется в сторону.

А еще определить направление ветра можно с помощью флюгера и компаса.

(Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

В: Давайте посмотрим на флюгер. Когда направление ветра сменится, вы мне скажете.

Д: Ребята наблюдают за движением флюгера и реагируют на перемену направления движения воздуха.

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательные наблюдатели!

В: А теперь давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или это плохо?

Почему ветер – это хорошо?

Д: Потому, что летом в жару, когда дует ветер, и не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно запускать воздушных змеев.

В: Почему ветер – это плохо?

Д: Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель : - Уточнение знаний детей о природном явлении ветер. – Расширить представления детей о ветре, как явлении природы. Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию «Наблюдение за ветром» (подготовительная группа 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мысик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД