МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развития детей-дошкольников» (1 фото)

Елена Олеговна
Мастер-класс для педагогов «Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развития детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развитиядетей дошкольников»

Цель: представление опыта работы по использованию конструктора «Лего» как средства патриотического развития детей.

Задачи:

1. Познакомить и заинтересовать педагогов новыми возможностями конструктора «Лего».

2. Создание условий дляповышение профессионального мастерства педагогов, приобщения педагогов к творчеству.

Материалы и оборудование:проектор; набор разрезных картинок по размеру деталей конструктора; конструктор «Лего»; ножницы, двухсторонний скотч.

Ход:

1. Теоретическая часть

В настоящее время очень много говорится о возрождении патриотизма. Существуют разные подходы к данному вопросу, но давайте определимся, что же такое патриотизм?

Патриотизм – это особое чувство, которое характеризуется привязанностью к родному городу, к родному краю, к своему народу и его традициям.

Можно отметить, что у многих детей отмечается низкий уровень знаний об истории, достопримечательностях и культурном наследии своей малой родины. Отсутствует познавательный интерес к данной теме. Родители воспитанников, в силу своей занятости, тоже зачастую не имеют возможности посещать с детьми культурно-массовые мероприятия, не имеют достаточных знаний об истории родного края, его культурных и исторических событиях.

Да и не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – моя деревня - моя страна).

Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. А как сделать это интересно для ребенка?

Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Очень часто мы используем в своей работе волшебный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, назвать, что чувствуете, что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его.

А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).

Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию.

Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.

Моей педагогической находкой стал всем известный набор для конструирования LEGO.В наше время трудно найти взрослого или ребёнка, который не слышал быо конструкторе LEGO.

История «Лего» началась в 1932 году. Автором идеи LEGO является датский плотник Оле Кирк Кристиансен из небольшого городка Биллунд в Дании, который стал заниматься производством игрушек после того, как был уволен с работы. Он сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. С такой деревянной игрушки все и началось.

В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по

производству детских игрушек, который сам и выиграл. В самом начале своей истории конструктор назывался «Автоматически скрепляющиеся кирпичики».В качестве торговоймарки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо».

Конструкторы, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в1954-1958 годах и в конце 50-х годов стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе.

Вопрос аудитории: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

• Безопасность.

• Широкие игровые возможности.

• Польза.

• Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

• Наличие большого количества разнообразных серий.

• Универсальность.

• Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.

• Легкий сбор и разбор конструкций.

• Это возможность коллективной игры.

Патриотическое воспитание дошкольников является актуальной и важной задачей для общества. Использование в патриотическом воспитании легоконструирования является значимым, так как это великолепное средство способствует развитию творческого мышления, фантазии, двигательной функции и речи ребенка, укрепление знаний о родной стране, способствует сотрудничеству и коммуникации.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

При использовании легоконструирования с детьми, конечно же, должны быть учтены возрастные особенности. Задания нужно давать в соответствии с пониманием и способностями детей.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

• С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и

простыми соединениями деталей.

• С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы

среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

• В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем,усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям,

разнообразные тематические задания.

Например, младшие дети могут строить символы своей страны или семьи, а старшие дети могут уже строить сооружения, символизирующие исторические или культурные объекты России, такие как Кремль, модели национальных символов, памятников, военную технику, достопримечательности малой родины?.

2. Практическая часть

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Для развития познавательных способностей детей существует множество игр и упражнений, которые можно сделать своими руками. Всем знакома игра «Собери картинку». Однако у этой игры нет варьирования и усложнения правил. Сегодня я поделюсь опытом изготовления данной игры с использованием современного конструктора ЛЕГО.

Изготовленная мной игра «Собери картинку» состоит из набора разрезных картинок которые наклеены на детали конструктора. (Педагог демонстрирует пособие.)

- Предлагаю Вам самим изготовить данную игру из предложенных деталей конструктора и разрезных картинок. Подберите одинаковые детали конструктора по цвету, разрежьте картинку на части и зафиксируйте их с помощью скотча на блоках.

-Предлагаю приступить к работе! (Педагог организует деятельность, направляет и контролирует).

– Какие задачи мы решаем с помощью этого пособия?

(Высказывания педагогов. Дискуссия.)

Знакомим с животными,символами страны,достопримечательностями малой родины.

Учим и закрепляем названия.

Закрепляем сенсорные эталоны (цвет, величина).

Развиваем моторику рук, логическое мышление, внимание, память.

- Давайте подумаем, как можно усложнить и разнообразить эту игру. Предложите свои варианты игры с данным пособием?

3. Заключительная часть.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, ну, а кирпичик синего цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего двух цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Мастер-класс для педагогов «Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развития детей-дошкольников»
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развития детей-дошкольников»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Легоконструирование как средство нравственно-патриотического развития детей-дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна (УИ 122233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД