Минина Ирина Евгеньевна
Конструкт развивающего занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт развивающего занятия в старшей группе
Тема: «Защитником быть – будем в армии служить»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Образовательные:
-закрепление представлений о государственном празднике День защитника Отечества;
- уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении;
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
Развивающие:
- развитие практических и умственных действий в рамках поисково-познавательной деятельности;
- развивать умение высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- активизировать словарь детей на тему «Армия»;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к Родине, желание её защищать, чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
Развивающие образовательные методики и технологии:
- здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка);
- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
- развивающие технологии;
- деятельностные технологии;
- словесные методы: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,
- наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки;
- практические методы: метод проб, соотнесение, действия.
- сюрпризный момент.
Средства:
наглядные: иллюстрации с изображением военных, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль)
- шкатулка с заданиями, звездочки,
раздаточный материал: цветная бумага разного цвета
литературные: стихотворные тексты (загадки)
музыкальные: музыкальный центр; аудиозаписи: военные марши
Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Ход образовательной деятельности:
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Мотивация деятельности.
Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки улыбнемся и поздороваемся друг с другом. У нас хорошее настроение и все у нас сегодня получиться.
Воспитатель: Ребята перед вами волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней (достает альбом).
- Разбирая в бабушкином шкафу старые вещи, я нашла очень интересную вещь. Как вы думаете, что это может быть? - Это альбом, в нем хранят фотографии. Давайте посмотрим, что храниться в этом альбоме. Почему люди на фотографиях так одеты?
- Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день?
- День защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
- Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.
- Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей. Наша армия, какая?
- Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.
- Почему армия называется российской?
- Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.
- А почему говорят - наша армия родная?
- В армии служат наши родные.
- Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
- Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск?
- Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские.
Воспитатель: Здесь в шкатулке различные задания, выполнив которые мы их узнаем. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать звездочку.
Педагог создает в группе положительный эмоциональный фон.
Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Организует игровое упражнение - приветствие
Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности.
Помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими.
Формирует у детей умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.
Мотивирует детей к принятию решений.
Создаёт ситуацию выбора.
Дети встают в полукруг
Используют в речи вариативные формы приветствия.
Приветствуют друг друга, эмоционально готовятся к занятию.
Дети проявляют интерес к заданию.
Внимательно слушают произведение, анализируют сюжет, выражают свое отношение.
Дети выражают различные эмоции, сопереживают героям, выстраивают, полный ответ, предложение.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном разговоре, поддерживают общую беседу.
Делают выбор, определяются с перспективой деятельности в дальнейшем
Ребенок проявляет доброжелательность, умение приветствовать сверстников и взрослых.
Ребенок проявляет любопытство и сопереживание.
Ребенок ориентирован на сотрудничество.
Ребенок использует речь для выражения своих мыслей.
Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи.
Поиск решения задачи, проблемы
Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности
Воспитатель: Вот первое задание из шкатулки вам нужно собрать картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям раздаются конверты, в которых разрезанные картинки с изображением боевой техники)
- Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины. Дети смотрят на картинки.
- Самолёт нужен кому? - Самолет нужен лётчику.
- Вертолёт нужен кому? - Вертолет нужен вертолётчику.
- Танк нужен кому? - Танк нужен танкисту.
- Корабль нужен кому? - Корабль нужен моряку.
- А кто служит в пограничных войсках?
-Пограничники.
- В танковых войсках? - Танкисты.
- В ракетных? - Ракетчики.
- В артиллерийских?- Артиллеристы.
(Показ иллюстраций.)
Воспитатель: замечательно у нас получилось, мы с вами поняли, что кому нужно. Для того, чтобы быть одним из этих военных, нужно обладать хорошими качествами: быть сильными, смелыми, отважными.
Вы получаете звездочку за выполненное задание.
Создаёт игровую ситуацию.
Беседует по иллюстрациям.
Помогает вопросами.
Анализирует ответы детей.
Побуждает к речевым высказываниям.
Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме под руководством взрослого.
Высказывают свои мысли.
Предлагают варианты решения проблемы.
Ребенок осуществляет выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывает свои ценностные ориентации.
Кинезиологическое
упражнение.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Звучит марш.
- Марш на счет «раз -два-три-четыре».
- На счет «раз» - хлопок, «два-три-
четыре» - марш. (Повторить 2-3 раза).
- Хлопок на счет «два»: «раз-хлопок-
три-четыре». (Повторить 2-3 раза).
- Хлопок на счет «три».
- Хлопок на счет «четыре».
И конечно, мы получаем за это задание звездочку.
Мотивирует детей к выполнению игрового задания.
Вовлекает детей в игровую совместную
двигательную деятельность. Дает команды.
Дети эмоциями и движениями отображают в игровой деятельности содержание.
Принимают игровую ситуацию
Под марш выполняют
кинезиологические
движения.
Эмоциональная
разрядка во время
игры. Согласование
движений рук и ног.
Ребенок проявляет дружественность, симпатию в игре.
Совместное обсуждение и решение задачи,
Воспитатель: У нас следующее задание из шкатулки.
- А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей)
- Какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии?
- Все войска – самые важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.
- Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.
Солдат должен быть смелым, а не, (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не, (злым).
Солдат должен быть сильным, а не, (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не, (безответственным).
- Еще надо иметь крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Соблюдать гигиену. Соблюдать режим и правильно питаться.
- Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.
Воспитатель: И конечно, мы получаем звездочку.
Задаёт вопросы.
Выслушивает ответы детей.
Стимулирует детей к речевой активности.
Способствует пониманию инструкции.
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.
Использует наглядные средства для активизации детей.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопросы.
Дети проявляют интерес к заданию.
Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Анализируют и выражают собственные суждения, проявляют инициативу.
Ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам.
Ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками.
Физминутка:
Цель: снятие утомлениямышц, активизация мышления, переключение внимания, создание положительных эмоции и повышение интереса к занятиям.
Педагог-психолог: Перед тем как приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Создает условия для снятия усталости и напряжения.
Вносит эмоциональный заряд.
Способствует совершенствованию общей моторики, активизирует познавательную деятельность.
Выполняют физминутку в соответствии с текстом.
Развита общая и мелкая моторика.
У ребенка сформированы представления о значении физических упражнений.
Организация продуктивной деятельности
Цель: воспитывать чувствительность и внимательность к затруднениям и переживаниям окружающих.
Воспитатель: А вот и следующее задание, нам необходимо всем вместе вырезать и наклеить «Салют Победы»
Воспитатель: Как вы думаете, какой он «Салют Победы»? (голубое, светлые облака, солнце, яркие звезды)
Дети создают коллективную работу «Салют Победы»)
-Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе, радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.
Воспитатель: Замечательный салют победы у нас получился. Он навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка, закроет наш салют, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на звездочки, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова, давайте их вместе выучим
Пальчиковая гимнастика «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (разгибают пальцы,
Словно искры света
Лепестки сверкают (шевелят пальчиками).
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами.)
А потом рекою (поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Получайте еще одну звездочку за выполненное задание.
Создает ситуации получения детьми опыта проявления сочувствия и содействия.
Мотивирует детей к выполнению игрового задания
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.
Демонстрирует пальчиковую гимнастику
Планируют свои действия, определяют пути достижения цели.
Выбирают материалы и инструменты для выполнения задания.
Обсуждают пути достижения цели.
Выполняю коллективную работу.
Совместно с педагогом выполняют упражнение для пальчиковой гимнастики.
Анализируют результат.
Ребенок готов применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности.
Ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной деятельности.
Ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ.
Ребенок проявляет социально-одобряемое поведение.
Рефлексия. Самоконтроль.
Открытость
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Воспитатель: Ребята, в шкатулке закончились задания! А значит, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, здесь уже есть одна звезда, давайте прикрепим наши звездочки на мольберт. Посмотрите, как они ярко горят и радуются вместе с нами.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? – о защитниках нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?- Сильный.
- Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?
- Мужественный.
- Мужество – это храбрость. Если солдат проявил отвагу, то он какой? - Отважный.
- Отвага – это смелость, бесстрашие, храбрость. Пройдут годы, и каждый из наших мальчишек будет солдатом. Наши мальчики подрастут - И в армию пойдут! - Они должны быть сильными. Какими они еще должны быть? - Отважными, мужественными, храбрыми, смелыми, здоровыми, закаленными, выносливыми, ловкими, умными, честными, дисциплинированными.
Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Ритуал окончания занятия: «Башня дружбы».
Вам понравилось заниматься?
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
Звучит песня в исполнении детей «Мы защитники» (муз. Л. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Комментирует высказывания; выражает признательность.
Поддерживает, советует; поощряет детей за успехи.
Проводит анализ затруднений и успехов воспитанников.
Обсуждает с детьми продолжения работы в совместной деятельности.
Рассказывают о своих чувствах.
Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями.
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.
Выражают эмоции, делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
Умеет делиться своими впечатлениями.
Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.