Лучший педагог года

Конструкт развивающего занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе

Минина Ирина Евгеньевна
Конструкт развивающего занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт развивающего занятия в старшей группе

Тема: «Защитником быть – будем в армии служить»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Образовательные:

-закрепление представлений о государственном празднике День защитника Отечества;

- уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении;

- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

Развивающие:

- развитие практических и умственных действий в рамках поисково-познавательной деятельности;

- развивать умение высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

- развивать коммуникативные навыки и умения;

- активизировать словарь детей на тему «Армия»;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к Родине, желание её защищать, чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

Развивающие образовательные методики и технологии:

- здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка);

- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);

- развивающие технологии;

- деятельностные технологии;

- словесные методы: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

- наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки;

- практические методы: метод проб, соотнесение, действия.

- сюрпризный момент.

Средства:

наглядные: иллюстрации с изображением военных, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль)

- шкатулка с заданиями, звездочки,

раздаточный материал: цветная бумага разного цвета

литературные: стихотворные тексты (загадки)

музыкальные: музыкальный центр; аудиозаписи: военные марши

Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Ход образовательной деятельности:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки улыбнемся и поздороваемся друг с другом. У нас хорошее настроение и все у нас сегодня получиться.

Воспитатель: Ребята перед вами волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней (достает альбом).

- Разбирая в бабушкином шкафу старые вещи, я нашла очень интересную вещь. Как вы думаете, что это может быть? - Это альбом, в нем хранят фотографии. Давайте посмотрим, что храниться в этом альбоме. Почему люди на фотографиях так одеты?

- Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день?

- День защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

- Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу Родину от врагов.

- Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей. Наша армия, какая?

- Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.

- Почему армия называется российской?

- Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.

- А почему говорят - наша армия родная?

- В армии служат наши родные.

- Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

- Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск?

- Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские.

Воспитатель: Здесь в шкатулке различные задания, выполнив которые мы их узнаем. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать звездочку.

Педагог создает в группе положительный эмоциональный фон.

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Организует игровое упражнение - приветствие

Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует детей к деятельности.

Помогает детям осваивать умения вступать в речевое общение с окружающими.

Формирует у детей умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Мотивирует детей к принятию решений.

Создаёт ситуацию выбора.

Дети встают в полукруг

Используют в речи вариативные формы приветствия.

Приветствуют друг друга, эмоционально готовятся к занятию.

Дети проявляют интерес к заданию.

Внимательно слушают произведение, анализируют сюжет, выражают свое отношение.

Дети выражают различные эмоции, сопереживают героям, выстраивают, полный ответ, предложение.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном разговоре, поддерживают общую беседу.

Делают выбор, определяются с перспективой деятельности в дальнейшем

Ребенок проявляет доброжелательность, умение приветствовать сверстников и взрослых.

Ребенок проявляет любопытство и сопереживание.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Ребенок использует речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи.

Поиск решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Воспитатель: Вот первое задание из шкатулки вам нужно собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Детям раздаются конверты, в которых разрезанные картинки с изображением боевой техники)

- Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины. Дети смотрят на картинки.

- Самолёт нужен кому? - Самолет нужен лётчику.

- Вертолёт нужен кому? - Вертолет нужен вертолётчику.

- Танк нужен кому? - Танк нужен танкисту.

- Корабль нужен кому? - Корабль нужен моряку.

- А кто служит в пограничных войсках?

-Пограничники.

- В танковых войсках? - Танкисты.

- В ракетных? - Ракетчики.

- В артиллерийских?- Артиллеристы.

(Показ иллюстраций.)

Воспитатель: замечательно у нас получилось, мы с вами поняли, что кому нужно. Для того, чтобы быть одним из этих военных, нужно обладать хорошими качествами: быть сильными, смелыми, отважными.

Вы получаете звездочку за выполненное задание.

Создаёт игровую ситуацию.

Беседует по иллюстрациям.

Помогает вопросами.

Анализирует ответы детей.

Побуждает к речевым высказываниям.

Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме под руководством взрослого.

Высказывают свои мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Ребенок осуществляет выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывает свои ценностные ориентации.

Кинезиологическое

упражнение.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Звучит марш.

- Марш на счет «раз -два-три-четыре».

- На счет «раз» - хлопок, «два-три-

четыре» - марш. (Повторить 2-3 раза).

- Хлопок на счет «два»: «раз-хлопок-

три-четыре». (Повторить 2-3 раза).

- Хлопок на счет «три».

- Хлопок на счет «четыре».

И конечно, мы получаем за это задание звездочку.

Мотивирует детей к выполнению игрового задания.

Вовлекает детей в игровую совместную

двигательную деятельность. Дает команды.

Дети эмоциями и движениями отображают в игровой деятельности содержание.

Принимают игровую ситуацию

Под марш выполняют

кинезиологические

движения.

Эмоциональная

разрядка во время

игры. Согласование

движений рук и ног.

Ребенок проявляет дружественность, симпатию в игре.

Совместное обсуждение и решение задачи,

Воспитатель: У нас следующее задание из шкатулки.

- А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей)

- Какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии?

- Все войска – самые важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.

- Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не, (трусливым).

Солдат должен быть добрым, а не, (злым).

Солдат должен быть сильным, а не, (слабым).

Солдат должен быть ответственным, а не, (безответственным).

- Еще надо иметь крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Соблюдать гигиену. Соблюдать режим и правильно питаться.

- Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.

Воспитатель: И конечно, мы получаем звездочку.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Способствует пониманию инструкции.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопросы.

Дети проявляют интерес к заданию.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения, проявляют инициативу.

Ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам.

Ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками.

Физминутка:

Цель: снятие утомлениямышц, активизация мышления, переключение внимания, создание положительных эмоции и повышение интереса к занятиям.

Педагог-психолог: Перед тем как приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Создает условия для снятия усталости и напряжения.

Вносит эмоциональный заряд.

Способствует совершенствованию общей моторики, активизирует познавательную деятельность.

Выполняют физминутку в соответствии с текстом.

Развита общая и мелкая моторика.

У ребенка сформированы представления о значении физических упражнений.

Организация продуктивной деятельности

Цель: воспитывать чувствительность и внимательность к затруднениям и переживаниям окружающих.

Воспитатель: А вот и следующее задание, нам необходимо всем вместе вырезать и наклеить «Салют Победы»

Воспитатель: Как вы думаете, какой он «Салют Победы»? (голубое, светлые облака, солнце, яркие звезды)

Дети создают коллективную работу «Салют Победы»)

-Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе, радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.

Воспитатель: Замечательный салют победы у нас получился. Он навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка, закроет наш салют, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на звездочки, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова, давайте их вместе выучим

Пальчиковая гимнастика «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (разгибают пальцы,

Словно искры света

Лепестки сверкают (шевелят пальчиками).

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами.)

А потом рекою (поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером)

Получайте еще одну звездочку за выполненное задание.

Создает ситуации получения детьми опыта проявления сочувствия и содействия.

Мотивирует детей к выполнению игрового задания

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Демонстрирует пальчиковую гимнастику

Планируют свои действия, определяют пути достижения цели.

Выбирают материалы и инструменты для выполнения задания.

Обсуждают пути достижения цели.

Выполняю коллективную работу.

Совместно с педагогом выполняют упражнение для пальчиковой гимнастики.

Анализируют результат.

Ребенок готов применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности.

Ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной деятельности.

Ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ.

Ребенок проявляет социально-одобряемое поведение.

Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель: Ребята, в шкатулке закончились задания! А значит, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, здесь уже есть одна звезда, давайте прикрепим наши звездочки на мольберт. Посмотрите, как они ярко горят и радуются вместе с нами.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? – о защитниках нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?- Сильный.

- Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?

- Мужественный.

- Мужество – это храбрость. Если солдат проявил отвагу, то он какой? - Отважный.

- Отвага – это смелость, бесстрашие, храбрость. Пройдут годы, и каждый из наших мальчишек будет солдатом. Наши мальчики подрастут - И в армию пойдут! - Они должны быть сильными. Какими они еще должны быть? - Отважными, мужественными, храбрыми, смелыми, здоровыми, закаленными, выносливыми, ловкими, умными, честными, дисциплинированными.

Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Ритуал окончания занятия: «Башня дружбы».

Вам понравилось заниматься?

Но пора уже прощаться.

Кулачки друг на друга поставим

Башню дружбы мы составим.

Звучит песня в исполнении детей «Мы защитники» (муз. Л. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Поддерживает, советует; поощряет детей за успехи.

Проводит анализ затруднений и успехов воспитанников.

Обсуждает с детьми продолжения работы в совместной деятельности.

Рассказывают о своих чувствах.

Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Выражают эмоции, делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Умеет делиться своими впечатлениями.

Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Развлечение к 23 февраля«Будем в армии служить». Развлечение к 23 февраля Хочу предложить вашему вниманию ещё одно развлечение, посвященное дню Защитника Отечества, при участии родителей - пап и дедушек! «Будем.

Фотоотчет о развлечении «Будем в армии служить»Фотоотчет о развлечении «Будем в армии служить» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о развлечении "Будем в армии служить ", которое прошло у наших малышей.

Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!»Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!» В рамках подготовки детей к празднованию "23 февраля - дня Защитника Отечества" в подготовительных к школе группах прошло развивающее занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт развивающего занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт развивающего занятия к 23 февраля «Защитником быть — будем в армии служить» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД