Надежда Мамедова
Дидактическое пособие «Звуковые часы» для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольных учреждениях всё чаще на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение фонематических процессов, умение слышать и различать звуки речи. А это одна из причин возникновения нарушений письменной речи у школьника.
Результат во многом зависит от того, на сколько удастся превратить скучную работу в увлекательную игру.
Вашему вниманию предлагаю дидактическое пособие "Звуковые часы".
Это многофункциональное пособие направленное на решение одновременно нескольких задач. Позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка. Вариации упражнений многообразны.
Какие задания можно предложить ребёнку!
- Найти самое короткое слово, которое состоит из одного слога.
- Найти слова состоящие из двух слогов.
- Найти самое длинное слово.
- Найти слово на заданный звук. (Например: на звук (к) - корова, кот, крот, колбаса.) Звук может находиться в середине слова или в конце. (Например: морКовь, жук, зонтик и т. д)
- Найти слова которые начинаются с гласного звука. (Например: арбуз, ослик, утка, индюк.)
- Найти слова которые начинаются на мягкий согласный звук. (Например: киви, зебра, кит, дятел.)
- Найти слова которые заканчиваются на звук (а). (Например: кошка, муха, корова, ёлка, клубника, роза и т. д)
И еще много других заданий.