Анастасия Дмитриевна Веселова
Конспект занятия по экологии «Весеннее путешествие» в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Весеннее путешествие»
Группа : средняя группа.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; закреплять знания об особенностях внешнего вида грача, скворца, ласточки, обогащать словарный запас детей; учить создавать гнёзда в технике ниткография, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Весеннее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята играют в игрушки и по группе начал играть солнечный лучик. Воспитатель обращает на это внимание:
- Посмотрите ребята? Маленький солнечный лучик веселится у нас в группе (Подходит к окошку и берёт его). Откуда ты взялся.
Солнечный лучик:
Каждый день солнышко посылает лучи на землю, чтобы росла трава, деревья, распускались цветы, пели птицы. Чтобы вы выходили гулять и всем было весело. Я и вас приглашаю на прогулку в весенний лес
Воспитатель: Ребята, вы не против. Я думаю, вы знаете, как себя вести в лесу и не подведёте меня. Давайте вспомним.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу» а лучик нам поможет. Сейчас мы будем лучик по кругу передавать и правила поведения в лесу закреплять и к кому лучик попадёт, тот ответ скорей даёт.
Воспитатель: Солнечный лучик ребята готовы, покажи нам дорогу?
(Луч отвечает)
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, (шагают)
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Всем от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей. (бег) Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните.
Попадают в весенний лес звучит щебет птиц.
Воспитатель: Хожу ребята по лесу и ни чего не понимаю, что стало с птицами, почему их так много. Может праздник какой? Или что-то случилось? Как вы думаете? (Предположения детей) Присаживайтесь.
- Откуда же прилетело столько птиц? (из тёплых стран, с юга)
- Почему птицы прилетели к нам? (они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
- Правильно, весна сменила зиму. Ребята а какая она весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая). Посмотрите сколько сразу птиц на одном дереве сидит. Каких птиц вы узнали? (грач, скворец, ласточка).
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные) А какие птицы к нам первыми прилетают? (грачи). Грач – это большая, черная, важная птица. Клюв большой, а у основания его белая полоса- там нет перьев. Люди радуются прилету грачей. Издавна в народе говорили: «Увидел грача – весну встречай». - Ребята, а как вы догадались, что это ласточка? (грудка белая, голова спинка чёрная. клюв маленький острый, а хвост как две косички) - По каким признакам догадались, что это скворец? (клюв острый, весь чёрный, в белую крапинку) Какие красивые птицы, одна на другую не похожи.
Давайте попробуем их портреты создать, а помогут нам геометрические фигуры. Работа с магнитной доской.
Игра «Геометрическая мозайка»
Посмотри Даша, что не хватает у птицы жёлтого цвета? Из какой геометрической фигуры ты сделала хвост? А клюв? А чем отличаются треугольники (размером) Подойди Ярослав к доске и собери птицу красного цвета? А чего нет у зелёной птицы? У синей? Какую геометрическую фигуру ты использовал вместо головы? А почему?
Воспитатель
- Ребята, а вы знаете как много хлопот у птиц весной? Они прилетают с юга России и сразу принимаются за дело. Как вы думаете за какое? (добывают пищу, строят гнезда). Посмотрите на экран, как вы думаете чьё это гнездо? (гнездо грача, скворечник, гнездо ласточки). А из чего ребята птицы гнёзда строят? Вы правы Давайте посмотрим как? Посмотрите, птицы собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов) - Кто заботится о птенцах? (мама, папа). Ребята, а наш помощник Солнечный лучик предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Назови птенца» (передают по кругу) Птенец галки – галчонок.
Птенец вороны – … вороненок.
Птенец скворца – … скворчонок.
Птенец кукушки – … кукушонок.
Птенец аиста – … аистенок.
Птенец совы – … совенок.
Птенец журавля – … журавленок.
Птенец грача – … грачонок.
Ребята, а Солнечный лучик мне на ушко шепнул, что некоторым птицам нужна наша помощь. Не все сами себе гнёзда строят. Вспомните, кому люди помогают? (скворцам)Вы готовы им помочь. Я вам предлагаю сделать гнёздышки вот из этих ниток, они ведь похожи на веточки.
Давайте пальчики разомнё м: (пальчиковая гимнастика)
"Дом для птицы"
Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)
Продуктивная деятельность: аппликация из ниток. Ребята выполняют гнездо для птиц в технике ниткография.
Молодцы! Вы все постарались. А птицам, ребята, как вы помогли, какое доброе дело совершили. Обязательно отметив в нашем календаре. К сожалению нам пришла пора прощаться с лесом.
Солнечный лучик, спасибо за прогулку, но нам нужно возвращаться в детский сад. Покажи ты нам дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, (шагают)
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
Вам понравилась наша прогулка. Когда пойдём гулять обязательно посмотрим какие птицы на наш участок прилетели.