Ольга Владимировна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Форма: Занятие-путешествие.
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», макеты планет солнечной системы, телеграмма с текстом, изображения инопланетян, рация, материал для игры «Найди тень», материалы для игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», записи mp3, материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучат тревожные позывные. Воспитатель в наушниках, сидя за импровизированной рацией, принимает позывные.
Воспитатель: Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей жизни. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, как мы доберёмся до неё?
Ответы детей.
Воспитатель: (Показ презентации Слайд №2)
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем – солнце, а ночью луну)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Слайд №3
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Слайд №4
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Слайд №5,6,7
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? Юрий Гагарин. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Физкультминутка.
Завести моторы (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. Это самая горячая планета днем.
Слайд №9
ДИ «Найди тень».
Необходимо найти тень от картинки и соединить картинку с тенью.
Слайд №11
Воспитатель: Молодцы, теперь можем лететь дальше. Узнаем, какая следующая планета. Следующая планета Венера. Посмотрите, ребята, какая она?
Ответы детей.
Слайд №13
Воспитатель: Наш корабль может лететь дальше. Готовы дети узнать какая планета следующая?
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
ДИ «Куда летит самолет?»
Слайд №14
Цель: отработка понятий право, лево, вверх, вниз.
Слайд №15
Воспитатель: А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
Это загадочная планета, и потому мы с вами будем отгадывать загадки:
Слайд №16
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце)
Слайд №17
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Воспитатель: Что же ждет нас впереди? Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Но кольца не дадут, нам приземлится на эту планету. Летим дальше. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон
Слайд №18, 19, 20
ДИ «Ракета, ракетка, ракетища»
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Воспитатель: Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
Воспитатель: Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну).
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться на нашу планету. Посмотрите. Чего не хватает нам на нашей звездной карте?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Солнца. Давайте его нарисуем все вместе.
(Воспитатель приглашает детей к рабочим местам, на которых приготовлены материал для рисования)
Дети работают под спокойную «космическую» музыку.
Когда работа окончена, то она выставляется на выставке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали с вами сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы теперь настоящие космонавты.
Воспитатель: Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза (звучит музыка) Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали (Дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Воспитатель: Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!