ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
Интегрированная образовательная область:
познание- ознакомление с природными явлениями;
коммуникация- свободное общение;
безопасность- не наносить вред природе;
художественное творчество.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „В гостях у феи Экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
-Познакомить с новым словом «экология».
-Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.
-Расширить представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются в зимнее время.
-Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.
-Развивать речь детей.
Наглядный материал:
Шарик, письмо,загадки о животных, изображение осеннего леса, осенние листочки, шапочки- ободки животных, подарки.
Раздаточный материал:
Клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (рисовая, гречневая, пшеничная).
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом на ковре, рядом со стульчиками).
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встрече с вами! Фея Экологии!»
-Ребята, а кто же это –Фея Экологии? Это фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое –птиц, животных, цветы, деревья.
- Отправимся в гости к Фее Экологии? (Да)
- Садитесь на стульчики и закройте глазки. (Звучит музыка)
- Ребята, откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу. Давайте поздороваемся с феей. Она нас приглашает в свой волшебный лес. (Входит фея и раскидывает листочки).
Фея:
- Будто рыжая лисица,
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым,
Золотыми стали листья.
Стали желтыми плоды – это осени следы.
- Здравствуйте, детки мои дорогие! Я фея, а все феи – это волшебники. Вот у меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу вас в осенние листочки.
Раз, два, три – волшебная палочка детей в листочки преврати.
(Проводится игра «Листочки»)
Мы листочки осенние (дети встали, руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали ручками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели и на землю тихо сели (садятся на стульчики)
Фея:
- Раз, два, три волшебная палочка осенние листочки в деток преврати
- Кем вы сейчас были?
- Какие бывают осенние листочки?
- Как называется природное явление когда падают с деревьев листья?
- В какое время года бывает листопад?
- А вам нравится осень?
-А чем вам нравится осень?
Фея:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик.
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем.
- Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождлива, морозная. И я знаю, что в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что вам хочется делать в такую погоду?
- К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки,зайцы, медведи, лисы.
Фея: Почему их называют дикими животными?
- Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди, грибы.
Медведи едят летом траву, ягоды, мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится беленькой, чтобы на снегу не было его видно. Питается свежей травой, а зимой молодыми веточками, корой деревьев.
Фея: Ребята, я к вам шла и мне наши лесные зверюшки передали письмо. Я вам его прочитаю, но перед этим вы должны отгадать загадки.
Загадки:
1. Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь)
2. Кто в дупле орешки прячет сушит на зиму грибы? (белка)
3. Кто зимой холодной ходит по лесу голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький в белой шубке и в валенках? (заяц)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Письмо от наших лесных жителей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчики, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, а про зиму позабыли. Стало на улице холодно, то дождь холодный льет, то то ветер завывает, деревьям ветки срывает. Позабыли зверята теплые шубы сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, поможете зверятам?
Фея: А где нам можно взять теплые шубы?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Фея: Но в лесу нет магазина, а есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы знаете?
(Гречневая, рисовая, пшеничная)
Пальчиковая гимнастика:
«Еж,медведь,барсук, енот
Спят зимой каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу»
Практическая работа:
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой)
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.
Физминутка:
Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился, в шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил, и к детишкам поспешил.
- Пока зверята примеряют свои шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
Давайте пройдем на стульчики и продолжим нашу игру.
- Заяц зимой белый, а летом (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
- Еж маленький, а медведь…. (большой)
- У белки хвост длинный, а у волка….(короткий).
Фея: Дети,а хотите на некоторое время превратиться в животных?
Дети: Да
Фея: (под музыку «превращает» детей в животных : зайца, белку, волка, лису, медведя)
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях
Белка:
Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.
Зайка:
Зайчик по лесу прыг- скок
Спрятался он за кусток
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца- это дом.
Лиса:
Всех зверей лиса хитрее
Шубка теплая на ней.
Волк:
Волка громкий вой
Слышится зимой.
Фея:
- Вы такие молодцы, но вам пора возвращаться в свой детский сад, а мне заниматься делами. Смотреть как звери и растения подготавливаются к зиме, следить за порядком в лесу. Мне с вами было очень интересно вы такие веселые, умные, добрые.
- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы опять вернетесь в свой детский сад. Давайте станем в круг и закроем глазки, и скажем такие слова: раз, два, три вокруг себя повернись и снова в детском саду окажись.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое новое слово узнали?
- Кто такая Фея Экологии?
На этом наше путешествие закончилось!