Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена»)

в средней группе по теме

«Путешествие в город Здоровья»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

Программные задачи: развивать диалогическую форму речи, используя в ней объяснения, рассуждения. Формировать представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения, отдых, полезная пища, свежий воздух, гигиена. Обогащать словарь детей пословицами о здоровье. Закреплять навыки учебной деятельности (дисциплинированность, выдержку, терпение, умение слушать товарища, самоконтроль). Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание логоритмической игры «Веселая зарядка».

Оборудование: письмо, мультимедийный проектор, презентация, картинки к дидактической игре «Раздели предметы гигиены», игровой материал к дидактической игре «Полезные» и «вредные» продукты», массажные мячики по количеству детей, смайлики настроения «грусть» и «радость» по количеству детей, аудиазапись музыкальной логоритмическрй игры «Шел король по лесу», аудиазапись музыки для релаксации.

Начало занятия :

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

Слайд 1

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? А ведь для этого ничего сложного не нужно. В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. В городе Здоровья много разных улиц. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!

Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Слайд 2

Ход занятия:

Дети идут по тропе к городу.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Слайд 3

Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья.

Слайд 4

А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.

Слайд 5

Выполняется музыкальная логоритмическая игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Жителям "Зарядкино" понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Слайд 6

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Слайд 7

Перед нами улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей: …

Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.

Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята! Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Слайд 9

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Слайд 10

Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители улицы "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».

Детям предлагается пойти в «магазин» и «купить» продукты, полезные для здоровья.

Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" убедились в том, что вы знаете какие продукты полезны для здоровья. Они дарят вам такое напутствие:

Слайд 11

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: А вот улица Неболейкино. Слайд 12

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую.

В здоровом теле, здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце,воздух и вода –наши верные друзья.

Чистота - залог здоровья.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Будь здоров на сто годов.

Воспитатель: Жители улицы «Неболейкино» каждый день делать массаж для профилактики простудных заболеваний. Они научат вас делать самомассаж с такими колючими волшебными мячиками (показывает).

Дети берут массажный мячик и выполняют самомассаж в соответствии со словами текста.

Слайд 13

Самомассаж «Ежик».

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек. (прокатываем по левой руке)

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть -

Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая

рука вверху).

Воспитатель: Вот и самомассажу научились. Отправляемся дальше.

Слайд 14

Мы пришли на улицу "Отдыхайкино". Почему она так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Жители этой улицы умеют отдыхать правильно. А знаете ли вы, как правильно отдыхать?

Ответы детей: …

Воспитатель: Предлагаю игру «Буду – не буду».

Словесная игра «Буду – не буду».

Воспитатель называет действие, а ребята произносят слова «буду» или «не буду». В зависимости от правила отдыха:

- Долго играть в компьютерные игры…

- Часто гулять на свежем воздухе…

- Долго смотреть мультики по телевизору…

- Валяться с раскрасками на диване…

- Гулять на детской площадке…

- Посещать театр, кино, цирк…

- Заниматься спортом на спортивной площадке…

Воспитатель: Вы знаете, как правильно отдыхать. Молодцы. Сейчас мы с вами отдохнем на этой прекрасной полянке.

Слайд 15

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 16

Дети возвращаются.

Окончание занятия :

Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.

Дети называют правила здоровья.

Фото «Путешествие в город Здоровья»

Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».

Дети «оценивают» занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.

Конспект «Путешествие в город здоровья» Путешествие в город здоровья! Воспитатель: Здравствуйте ребята!. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по тропе здоровья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» " Путешествие по тропе здоровья" Разработала:.

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе «Путешествие в город гласных» Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель - воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 05:11
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД