Любовь Александровна Новикова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить обобщающие понятия "дикие" и " домашние" животные, умение дифференцировать диких и домашних животных. Закрепить знания о частях суток.
Развивать мыслительную активность, речь, внимание, память. Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказки.
Воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
"Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!"
-Ребята, давайте скажем "доброе утро" нашим гостям. (дети здороваются)
-Ребята, вы любите сказки? А знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их своим детям. Так они дошли до наших дней. Сейчас мы читаем эти сказки и очень их любим.
-А какие русские народные сказки вы знаете (ответы детей)
-Кто из лесных сказочных персонажей самый злой и страшный?
-Кто самый хитрый?
-Кто самый слабый и трусливый?
-Сейчас я вас проведу по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?
-Но вначале проведем небольшую разминку. Будьте внимательны, отвечайте быстро и дружно.
"Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
-Когда это бывает? В какое время суток?
-Назови части суток по порядку?
-Когда мы обедаем?
-Когда делаем зарядку и чистим зубы?
-Появляются звезды на небе?
-Тихий час в детском саду?
-Когда забирают детей из детского сада?
-А светит луна на небе?
-Ужинаем?
-Молодцы!
Влетает сорока.
-Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите!
Воспитатель: Ты, сорока, не трещи. Что случилось расскажи?
Сорока: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране и перепутал всех сказочных животных. Ни кто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать и как помочь животным найти свой дом?
-Ребята, давайте сначала поможем животным найти свой дом. (дети расселяют диких животных в лес, а домашних животных на деревенский двор)
-Молодцы! Хорошо потрудились, животным помогли.
-Ребята, а теперь, чтобы попасть быстрее в волшебную страну и помочь нашим сказкам, нужно сказать "волшебные слова".(ребята закрывают глаза и говорят "волшебные слова")
"На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке окажитесь. "
-Вот и первая сказка. А какая, узнаете если отгадаете загадку.
"Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов"
-Сказку назвали правильно, но надо еще и задания выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.
-Ребята, вспомните и назовите персонажей сказки "Теремок"(ответы детей)
-Расставьте героев сказки по росту от самого большого до самого маленького.
-Пока скакала к теремку, растеряла все бусы. Плачет бедная:
"-Беда! Помогите детвора!"
-Ну что, ребята, поможем лягушки. (дети выкладывают на своих ниточках бусы из геометрических фигур) Лягушка благодарит детей за красивые бусы.
-Сказочных персонажей мы расколдовали, отправляемся в другую сказку. (закрываем глаза и говорим "волшебные слова")
Вот и вторая остановка. Какая сказка, слушаем загадку.
"Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки. (репку)
-Сказку отгадали.
-Кто тянул репку (ответы детей)
-Сколько сказочных персонажей тянуло репку? (дети считают)
-Расставьте всех героев по порядку?
-Какой по счету дед? внучка? Жучка?
-Если бабка вторая, назови ее соседей?
-Если кошка пятая, назови ее соседей?
-Кто стоит слева от мышки?
-Кто стоит справа от бабки?
-Молодцы! Сказку расколдовали, отправляемся в другую сказку. (закрываем глаза и говорим "волшебные слова")
-Третья остановка. Слушаем загадку.
"Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
-Ребята, почему Снегурочка растаяла и превратилась в облачко? (ответы детей)
-Чтобы расколдовать сказку, нужно из блоков Дьенеша выложить девочку-Снегурочку.
-Молодцы! Отправляемся дальше. (говори "волшебные слова")
-Какая сказка? Слушаем загадку.
"Хвастался, что из муки
Его люди испекли.
Вот и слопала лиса
Хвастунишку. (колобка)
-Ребята,покажите мне объемную фигуру, которая похожа на колобка?
-Почему колобок смог катиться?
-Кого встретил Колобок на своем пути?
-А сейчас мы для наших гостей покажем новую сказку про колобка.
-Ребята, а почему вы справились со всеми заданиями? (потому что были дружными, смелыми, находчивыми, не бросили сказки в беде, помогли им)
В конце занятия дети приглашают Колобка в детский сад в гости. Ребята становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и говорят "волшебные слова. "
"Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"