Наталья Вихарева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»
Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь на уже имеющийся опыт и знания. Ввести ребенка в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: учить понимать содержание музыки, средств музыкальной выразительности;
-формировать вокально - певческие и танцевальные навыки.
-формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных знаках.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление;
-развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение;
-развивать координацию, эмоциональную выразительность, пластичность движений, ориентацию в пространстве двигательную активность;
-расширение певческого диапазона, чистоты интонирования.
Воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения пешеходов.
Здоровьесберегающие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие для каждого ребенка.
Оборудование:
CD проигрыватель, аудиозаписи звуков природы и музыка,
дорожные знаки, рули;
Предварительная работа. Разучивание игр, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (поет): Поприветствуйте, гостей!
Дети (поют): Здравствуйте, гости!
Гости (поют): Здравствуйте, дети!
Музыкальный руководитель:
Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. А как называется наш город? Но прежде чем туда отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
Музыкальный руководитель: Итак, отправляемся в путь на автобусе.
В пути так приятно петь веселую песенку. И я предлагаю вам поехать на автобусе с песенкой.
Песня «Автобус голубой» Филиппенко
Музыкальный руководитель:
Стоп, машина, знак стоит,
Что он, дети, говорит?
Знак «Осторожно, дети» (показать детям)
Дети отвечают на вопрос.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Этот знак обозначает «Осторожно, дети»
Мы с вами подъехали к школе. Сегодня на стадионе состояться спортивные соревнования.
И мы тоже вместе с вами займемся спортом.
И сейчас сделаем зарядку.
Песня с движениями «Делаем зарядку»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами выполним спортивные упражнения.
Ритмические движения.
Подскоки, ритмические хлопки, притопы.
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе.
Речь с движением «Мы – шоферы!»:
На автобусе мы едем, «руль»
Нажимаем на педаль, «поднимаем, опускаем правую педаль»
Газ включаем, выключаем, «влево-вправо рукой»
Смотрим пристально мы вдаль. «ко лбу»
Дворники счищают капли- «двумя ладошками на зрителей»
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. «руками - волосы»
Мы шоферы - хоть куда! «большой палец - вверх»
Музыкальный руководитель:
Стоп, машина, знак стоит,
Что он, дети, говорит?
Показать детям знак «Пешеходный переход»
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать Переход
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Этот знак обозначает Пешеходный переход. Только по пешеходному переходу можно переходить на другую сторону улицы. Ой, слышите, кто-то скачет по дороге…
Послушаем и узнаем, кто же это?
Слушание музыки «Попрыгунья»
О ком рассказала нам музыка? Как она называется?
Какая музыка по характеру? (Ответы детей)
Эта девочка Попрыгунья не знает, что играть и скакать на проезжей части дороги нельзя потому, что можно попасть под машину.
А наши дети твердо знают – на дороге не играют!
Музыкальный руководитель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом,
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Давайте научим девочку - Попрыгунью правильно переходить улицу.
Игра «Автомобили и пешеходы»
Музыкальный руководитель: Занимаем места в автобусе, и движемся дальше.
Речь с движением «Мы – шоферы!»
Музыкальный руководитель:
Стоп, машина, знак стоит,
Что он, дети, говорит?
Показать детям знак «Железнодорожный переезд» Что означает этот знак?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Правильно. Этот знак обозначает железнодорожный переезд. Значит, мы с вами подъехали к железнодорожному вокзалу. Наш автобус должен остановиться и ждать, когда пройдет поезд. А пока мы ждем, давайте с вами познакомимся с новой песенкой, которая так и называется «Паровоз»
Знакомство с новой песней «Паровоз»
Разучивание по фразам 1-го куплета.
Музыкальный руководитель: Поезд прошел, и вместе с веселой песенкой едем дальше. В автобусе мы едем, завели мотор,
Везет, везет автобус нас в сосновый бор.
Звучит 1-й куплет песни «Автобус голубой»
Музыкальный руководитель:
Стоп, машина, знак стоит,
Что он, дети, говорит?
Показать детям знак
Музыкальный руководитель:
Правильно. Этот знак обозначает место отдыха Значит, мы с вами приехали в сосновый бор.
Как красиво вокруг, солнышко светит, птички поют. (Запись звуков природы) Давайте с вами повеселимся, потанцуем.
Танец «Светит солнышко»
Музыкальный руководитель:
Наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, соблюдая правила дорожного движения. Какие знаки вы видели и запомнили?
(Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие?