Прохорова Анна Александровна
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички-капельки. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Сестрички Капельки».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
Развивающие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
• Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)
Материалы и оборудование.
Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;
Ход НОД
I. Вводная часть (организационно-мотивационная)
Воспитатель с детьми, взявшись за руки, встали в круг.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок
Рука другу, рука друга -
Предаём тепло по кругу!
А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)
Поудобнее садитесь
Не вертитесь, не крутитесь.
Сейчас вам что-то расскажу…
Ой, ребята, что утром было…
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
Мои сестрички капельки уплыли!»
Я сказала ей в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Посмотреть и убедиться,
Как живут её сестрицы.
II. Основная часть
Звучит звук льющейся воды.
- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)
- Совершенно верно, это звук льющейся воды.
- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)
- Вода необходима всем : людям, животным, растениям.
- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)
- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)
- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.
Путешествие по группе «Поиск капелек»
Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.
Первая остановка в уголке природы, возле растений.
- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)
- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.
- А что произойдёт, если не поливать цветы?
- Да, без воды они завянут и засохнут.
Вторая остановка у макета аквариума
- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)
- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)
- Рыбки смогут жить только в чистой воде.
- Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И в этом аквариуме живут рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча,
Изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются,
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны,
То зароются в песке (Снова сложив пальчики, руками поочерёдно совершают движения как будто зарываете их в песок)
Третья остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.
-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)
- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)
- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)
Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»
С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели.
И, захватывая дух,
Капельки упали. Бух!
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки,
И прозрачны, и легки.
-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.
Четвертая остановка в туалетной комнате.
- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)
- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики
Беседа:
- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)
- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)
- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!
Дети прощаются с Капелькой.
III. Заключительная часть
- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?
- Где мы нашли сестричек Капельки?
- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо!