Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи.
1. Продолжать формировать представление детей со свойствами воды
(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа.
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».
Интеграция : Познавательно-исследовательская деятельность, социально- коммуникативная.
Форма - проведения: НОД – путешествие
Возраст детей:
Вторая младшая группа
Методы и приё мы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
3. Практический (наблюдение, эксперимент).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Познавательно-исследовательская деятельность, социально - коммуникативная.
Ход занятий:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).
Сегодня к нам в гости пришел Капитошка
Капитошка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего нужна вода? А как человек её использует? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим картинки и расскажем Капитошке о воде. (Далее воспитатель показывает детям картины, дети объясняют).
- Посмотрите на эту картинку, что нарисовано? (Дети умываются);
- Правильно. А на этой? (Посуду моет мама);
- Молодцы, ребята. А здесь вы что видите? (Девочка поливает цветы);
-Точно! А на этой картинке? (Повар готовит еду);
- Все верно. А здесь что нарисовано? (Животные пьют воду);
- Совершенно верно! А тут вы что видите? (Птицы пьют воду);
- Правильно. А на этой картинке что? (Человек пьёт воду). Какие вы у меня молодцы!
Правильно ребята вы ответили, вода нужна всем, людям, животным, птицам и растениям.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу, и посмотрим, что же Капитошка для вас приготовил.
Дети давайте поиграть с водичкой.
Опыт №1 (первый стол, дети сидят) : Давайте проведем небольшой опыт. Дети, перед вами два стакана, маленький и большой. В маленьком стакане налита вода, посмотрите. Возьмите маленький стакан и перелейте в большой. (Беру два стакана, один маленький – с водой, другой большой – пустой. Аккуратно переливаем воду из маленького стакана в большой. (Вместе с детьми).
Дети, почему водичка льётся?
Дети: потому что она жидкая.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая).
Правильно, водичка жидкая.
Дети, а давайте с вами поиграем.
Физминутка
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони (бег на месте)
Давайте посмотрим, что еще нам приготовил Капитошка.
Опыт №2 (второй стол, дети стоят) «Вода прозрачная» (провожу сама)
Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, в центре стоит стакан : один – с водой, другой – с молоком. Во все стаканы опускаю ложки.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой, вы видите ложечку? (ответы детей) А как вы думаете, почему видно ложечку? (вода прозрачная у нее нет цвета).
А если я капну молоко, будет видно ложечку? (нет)
В каждый стакан с водой пипеткой капаю пару капель молока.
Воспитатель: Что произошло с водой? Какого она стала цвета? Ложку вы по прежнему хорошо видите? Как вы думаете, почему её стало плохо видно?
Дети: Жидкость стала мутной.
Вывод: Правильно, вода не имеет цвета.
А давайте еще посмотрим что приготовил Капитошка?
Опыт №3 (третий стол) «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям подойти к 3 столу, на котором стоит один стакан затемненный, маленький и с трубочкой, другой прозрачный, большой. В стакане с трубочкой сок, а в прозрачном вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая на вкус водичка? Давайте попробуем из маленького стаканчика? Что там? Какой вкус? (сок). А теперь давайте попробуем из большого стаканчика? А здесь как вы думаете, что? Какой вкус воды? (у воды нет вкуса).
Воспитатель: Итак, вода не имеет вкуса.
Вывод:
- Катя повтори, вода имеет вкус?
Молодцы, со всеми заданиями справились.
Подходим к Капитошке.
Воспитатель: Теперь вы знаете много о воде. Давайте напомним Капитошке о воде, и что сегодня о ней мы узнали нового.
Вода жидкая, не имеет вкуса, цвета, она льётся.
Капитошка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось, что вы так много знаете, о воде. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие подарочки, вот таких маленьких Капитошек.