Оксана Иванова
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Ход занятия:
На окошке находим конверт. На конверте написано:
от жителей пустыни
детям группы «Колобок»
Текст: «Здравствуйте дети группы «Колобок». Мы жители пустыни
совсем ничего не знаем о воде и очень хотим, чтобы
вы нам рассказали что такое вода и какая она. Заранее вам
очень благодарны»»
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: А вы бы хотели ответить на это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам ответить на это письмо я хочу пригласить вас в
нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: Правильно, проводят опыты.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебными лаборантами?
Воспитатель: Закрывайте глаза
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лаборатории. Сегодня мы
поговорим о воде и о её свойствах, будем проводить
интересные опыты. Хотите познакомиться со свойствами
воды, чтобы рассказать потом жителям пустыни какая она?
Но сначала мы вспомним, что мы знаем о ней.
Воспитатель читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, а сегодня вы видели воду? Где? Какую?
Дети:
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»
Дети: Да
Воспитатель: Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на речках специалисты следят, что бы они всегда оставались чистыми. Вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают от вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Хорошо – плохо»?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю разбиться на две команды. Одна команда отвечает
на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда
отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?». Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему?»
Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду,
полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода
нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в
воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем
ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».
Дети: Если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей
водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и
пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто
поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать,
можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего.
Воспитатель: Я увидела, что вы очень умные, и поэтому предлагаю пройти
к вашим рабочим местам, лаборанты. И прежде чем
приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики,
ведь им сейчас придётся немного поработать.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики проснулись, - медленно раскрывают пальчики из кулачков
Сладко потянулись. – сильно растопыривают пальчики
Солнцу помахали - машут кистями рук
И большими стали! - вытягивают руки вверх
За зарядку принимались, - сжимают и разжимают пальчики в кулачки
Разминались, разминались!
Воспитатель: Предлагаю вам выяснить, что такое вода. Для этого аккуратно
налейте воду из стаканчика на блюдце. Что мы видим?
Дети: Вода льётся, растекается, течёт
Воспитатель: Правильно. А почему мы смогли перелить воду из
стаканчика на блюдечко? Почему она растеклась по
блюдечку?
Дети: Потому что вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не
смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А
поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они
формы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.
Воспитатель: Если мы их положим на стол, на блюдечко, на ладошку,
изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком, шариком. Форма их не
меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды?
Дети:
Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос, проведём ещё один опыт.
Будем наливать воду в блюдце, чашечку, баночку
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы наливаем её в баночку?
Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что произошло с ней, когда мы её налили в чашку, блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её
налили – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт?
Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того
предмета, в который её наливают.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором
находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На
асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю
впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет
формы.
Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.
На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком, трубочки.
Воспитатель: Можно ли сказать по цвету какая вода?
Дети:
Воспитатель: Я вам предлагаю опустить трубочку сначала в стакан с водой,
а потом в стакан с молоком. Скажите, что вы заметили?
Дети: Встакане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Следовательно, вода - прозрачная жидкость.
Воспитатель вывешивает алгоритм, символизирующий прозрачность воды, на доску.
На столе стаканы с водой и соком.
Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать через соломинку воду.
Есть ли у неё вкус?
Дети:
Воспитатель: Я вам предлагаю попробовать через соломинку сок.
А у сока есть вкус?
Дети: Да
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: У воды нет вкуса!
Воспитатель вывешивает алгорит, на доску.
Воспитатель: А понюхайте воду, чем она пахнет. Есть ли у воды запах?
Дети:
Воспитатель: А вот из водопроводного крана вода может иметь
запах, как вы думаете почему?
Дети: Потому что её очищают специальными веществами, чтобы она была
безопасной для нашего здоровья. Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель помещает соответствующий алгоритм на доску.
Воспитатель: Ребята, делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в
лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы
немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?
Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и прогуляемся к речке.
Ортопедическая коррекционная физкультминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными
столами и продолжим изучение воды. А как вы думаете
растворяет ли вода вещества?
Дети:
На столе 2 стакана с водой, ложки, баночки, в которых насыпаны песок и соль.
Воспитатель: Я вам предлагаю насыпать соль в 1 стакан, а песок в другой.
Что мы увидели? Растворились ли соль и песок в воде?
Дети: Песок не растворился в воде, а соль растворилась.
Воспитатель: Значит, вода одни вещества растворяет, а другие нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получились самые настоящие
лаборанты! Со всеми опытами вы прекрасно справились! Но
нам уже пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза
звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в нашем саду. Вот сколько
интересного и познавательного мы сегодня с вами узнали о
воде. Недаром её называют самой настоящей волшебницей,
ведь у неё столько свойств. Давайте ещё раз вспомним их. А как
мы с вами определили эти свойства? Правильно, проводили
опыты. Вам понравилось быть волшебными лаборантами? А
почему? А какой опыт больше всего понравился? А где вы
испытали затруднения? Вы замечательно сегодня потрудились и
со всеми опытами отлично справились.
А как же наши новые друзья жители пустыни, узнают какая же она вода?
Дети: отправить им письмо назад