Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Вода вокруг нас, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с явлением «кислотного дождя».
4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
5. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Ход:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я и тучка, и туман, я – река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) (слайд 2)
Сегодня мы с вами поговорим о воде, ее свойствах, круговороте воды в природе и с таким явлением как «кислотный» дождь.
Воспитатель просит посмотреть детей на слайд с изображением Земли (слайд 3)
- А что мы можем сказать о нашей планете Земля? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)
- Ребята, а почему на нашей планете очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- Почему? (Дети объясняют)
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
Рассматривают слайды(4,5, рассказывают, как человек использует воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда (слайд 6)
-В каком состоянии вода бывает в природе?
-Вода бывает в природе в трех состояниях -твердом, жидком, газообразном (слайд 7)
(Дети рассматривают, приводят примеры)
-Ребята, вода имеет свойство растворять, испарятся и замерзать (слайд 8)
Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря, реки. Без нее не возможно существование всего живого.
Давайте рассмотрим с вами свойства воды (слайд 10)
1. Прозрачная
2. Бесцветная
3. Без запаха
4. Растворяет многие вещества
5. Расширяется при нагревании
6. Сжимается при охлаждении
Рассматривание слайдов с 11 по 17. Беседа, объяснение.
Гимнастика для глаз (слайд 18)
Ребята помимо тех свойств, что мы с вами рассмотрели, что еще она может делать?
(слайд 19)
Воспитатель просит детей подумать : откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. (ответы детей)
- Люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде необходимо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
А как рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. (предлагает рассмотреть слайд 20, объясняет. Дети на своих местах выкладывают модель реки, объясняют, откуда берет начало, куда впадает.
-А как вода поступает в реку?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)
- Дети, посмотрите на схему, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу)
Воспитатель объясняет что она мама тучка, а ребята – ее детки Капельки, им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).капельки разбегаются, прыгают, танцуют.
- Скучно им по одиночке прыгать, потекли маленькими ручейками (дети взявшись за руки делают ручейки по 3-4 человека)
-Встретились ручейки и стали большой рекой (Ручейки соединяются в одну цепочку)
-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
- Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка, наказывала им домой вернутся. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)
-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
После игры воспитатель объясняет, что такое кислотный дождь, рассматривают слайды (слайды 26,27,28)
-Что такое кислотный дождь?
-Из чего он получается?
-Кому он вредит?
-Откуда берется дым в воздухе?
- Что надо делать, чтобы кислотных дождей небыло?
Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют (рассматриваются слайды 29-36)
- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана как- кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет-
И нет водицы, нет, нет, нет
Всем спасибо.