Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Насекомые» (подготовительная группа)

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки насекомых. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Дидактическая игра «Четвертый лишний», (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

Стихами насекомых описали!

Автор:Леонов

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку

То – самолёт, то – вертолёт.

Так красив её полёт,

Что завораживает взор!

Её крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красотка в небе (Стрекоза)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Они иногда только садятся куда-либо и делают это очень редко. Большую часть жизни они летают, не чувствуя усталости. Питаются стрекозы насекомыми, в больших количествах поедая мух, комаров и мошек. Поэтому стрекозы относятся к хищникам.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей… (Пчела)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Пчёлы большие труженики, они целыми днями собирают нектар.

Пчела способна распознать запах цветка с нектаром на расстоянии более километра. Она может поднять вес, превышающий её собственный в тридцать-сорок раз. На зиму пчёлы впадают в спячку. Пчёлы большинства видов, в отличие от ос, умирают сразу после того, как выпустят жало

Живёт в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт –

То прут, то брёвнышко несёт… (Муравей)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Муравьи – удивительные существа, они очень сильные и способны поднимать вес, превышающий их собственный в десятки раз. Муравьи не имеют ушей, как люди. Они «слышат» путем измерения вибраций. Муравьи помогают окружающей среде. Они распространяют семена, опыляют растения, уничтожают вредителей и улучшают качество грунта. Будучи искусными строителями, муравьи строят муравейники из стеблей травы, щепочек, хвои, песка, являясь тем самым чистильщиками леса.

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (Бабочка)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Бабочки – наверное самые красивые. Они являются символом любви, красоты, чистоты и радости. Невозможно представить, как из невзрачных гусениц появляются эти прекрасные создания. Большинство бабочек живут очень недолго – всего лишь 15 – 29 дней.

Эта крошечка-красотка

Крылья расправляет ловко.

Платье красное в горошек,

Несколько красивых ножек.

Симпатичная головка,

Это. (божья коровка)

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Божьи коровки — это жуки, которые обитают на нашей планете практически повсеместно. Сверху божьи коровки усыпаны черными крапинками, и чем меньше на их тельце этих черных точек, тем божья коровка старше. Черные точки на спинке не только украшают ее, но и служат для отпугивания хищников. Птицы не едят божьих коровок. Если божьей коровке угрожает опасность, то она может испугать своего обидчика резко пахнущей жидкостью, которую выпрыскивает из коленных суставов ножек. Лягушки и птицы опасаются этой ядовитой жидкости и не охотятся на этих насекомых.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (Насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (Нет, т. к. у них 8 лапок)

- А вы знаете какие насекомые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Кто пойдёт и выбирит всех насекомых хищников.

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар т. к. он является переносчиком болезней)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Если я найду жука- (Протянули ручки вперед)

-подержу его в руках, (сжали кулачки)

Посажу его в ладошку, (раскрыли ладошки)

Пощекочет он немножко, (пальчиками пощекотали ладошки)

Пальчиком потрогаю (указательным пальчиком поводили по ладони)

Коровушку безрогую.

Дай, коровка, молока, (сжали и разжали кулачки)

Брызни желтеньким слегка. (встряхнули пальчиками)

А коровка убегает, (двумя пальчиками «бегаем» по ладошке)

С пальчиков переползает. (обводим каждый пальчик)

Ты, коровка божья, (сложили ладони вместе)

На пуговку похожая, (соединили большие и указательные пальчики в кольцо)

С черненькими точками. (ставим пальчиками точки на ладошках)

Дружишь ты с цветочками, (сложили ладони вместе)

По небу летаешь, (помахали ручками)

Деток созываешь. (зовем ладошками к себе)

Надо мне тебя поймать, (сжали кулачки)

Точки посчитать опять. (считаем, загибая пальчики)

Есть ли у коровки

Платьишки – обновки?

Посчитаю – отпущу, (разжимаем ладошки)

Посажу на ветку.

Ты, лети, коровка, дальше (дуем на ладошки)

К своим малым деткам.

(Э. Рябова)

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Выкладываю картинки: кузнечика, пчелы, муравья, паука.

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Выкладываю картинки: лягушки, пчелы, комара, кузнечика.

Лишняя лягушка, потому что она не насекомое, а земноводная.

Выкладываю картинки: бабочки, стрекозы, пчелы, муравья.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Выкладываю картинки: бабочки, пчелы, муравья, мухи.

Муха лишняя, потому что она. вредное насекомое, а остальные полезны

Воспитатель:

Давайте рассмотрим на картинке этапы появления бабочки?

Жизнь бабочки начинается в маленьком круглом или овальном яйце. Бабочка откладывает яйца на листья, к которым прикрепляются с помощью клейкой жидкости. Из яиц появляются гусеницы. Сразу после появления гусеница начинает усиленно питаться. За три недели гусеница может прибавить в весе в несколько тысяч раз. После гусеница превращается в куколку.

Как это происходит? Гусеница выделяет шелковую нить, прикрепляет ее к какому-либо растению или листу, а потом повисает на ней в воздухе. После этого гусеница начинает окукливаться.

И, наконец, последняя стадия - самая волшебная – появление бабочки. Приходит день, когда кокон-оболочка куколки лопается, появляется трещина и из нее появляется прекрасная бабочка!

Дидактическая игра “Кто как передвигается?”

Воспитатель: Каждое насекомое по-своему передвигается, а сйчас давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые.

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает).

Оса летает, а червяк (ползает).

Кузнечик прыгает, а комар (летает).

Таракан ползает, а стрекоза (летает).

Бабочка порхает, а пчела (летает).

Божья коровка летает, а жук (ползает).

Ребята, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Релаксация. «Порхание бабочки»

- Ребята, мы сегодня с вами многое узнали, устали. Давайте отдохнем.

Присядьте на коврик, закройте глаза и представьте себя насекомыми.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вальтер Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД