Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме : «Насекомые» (подготовительная группа)

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки насекомых. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Дидактическая игра «Четвертый лишний», (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

Стихами насекомых описали!

Автор:Леонов

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку

То – самолёт, то – вертолёт.

Так красив её полёт,

Что завораживает взор!

Её крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красотка в небе (Стрекоза)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Они иногда только садятся куда-либо и делают это очень редко. Большую часть жизни они летают, не чувствуя усталости. Питаются стрекозы насекомыми, в больших количествах поедая мух, комаров и мошек. Поэтому стрекозы относятся к хищникам.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей… (Пчела)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Пчёлы большие труженики, они целыми днями собирают нектар.

Пчела способна распознать запах цветка с нектаром на расстоянии более километра. Она может поднять вес, превышающий её собственный в тридцать-сорок раз. На зиму пчёлы впадают в спячку. Пчёлы большинства видов, в отличие от ос, умирают сразу после того, как выпустят жало

Живёт в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт –

То прут, то брёвнышко несёт… (Муравей)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Муравьи – удивительные существа, они очень сильные и способны поднимать вес, превышающий их собственный в десятки раз. Муравьи не имеют ушей, как люди. Они «слышат» путем измерения вибраций. Муравьи помогают окружающей среде. Они распространяют семена, опыляют растения, уничтожают вредителей и улучшают качество грунта. Будучи искусными строителями, муравьи строят муравейники из стеблей травы, щепочек, хвои, песка, являясь тем самым чистильщиками леса.

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (Бабочка)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Бабочки – наверное самые красивые. Они являются символом любви, красоты, чистоты и радости. Невозможно представить, как из невзрачных гусениц появляются эти прекрасные создания. Большинство бабочек живут очень недолго – всего лишь 15 – 29 дней.

Эта крошечка-красотка

Крылья расправляет ловко.

Платье красное в горошек,

Несколько красивых ножек.

Симпатичная головка,

Это. (божья коровка)

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Божьи коровки — это жуки, которые обитают на нашей планете практически повсеместно. Сверху божьи коровки усыпаны черными крапинками, и чем меньше на их тельце этих черных точек, тем божья коровка старше. Черные точки на спинке не только украшают ее, но и служат для отпугивания хищников. Птицы не едят божьих коровок. Если божьей коровке угрожает опасность, то она может испугать своего обидчика резко пахнущей жидкостью, которую выпрыскивает из коленных суставов ножек. Лягушки и птицы опасаются этой ядовитой жидкости и не охотятся на этих насекомых.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (Насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (Нет, т. к. у них 8 лапок)

- А вы знаете какие насекомые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Кто пойдёт и выбирит всех насекомых хищников.

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар т. к. он является переносчиком болезней)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Если я найду жука- (Протянули ручки вперед)

-подержу его в руках, (сжали кулачки)

Посажу его в ладошку, (раскрыли ладошки)

Пощекочет он немножко, (пальчиками пощекотали ладошки)

Пальчиком потрогаю (указательным пальчиком поводили по ладони)

Коровушку безрогую.

Дай, коровка, молока, (сжали и разжали кулачки)

Брызни желтеньким слегка. (встряхнули пальчиками)

А коровка убегает, (двумя пальчиками «бегаем» по ладошке)

С пальчиков переползает. (обводим каждый пальчик)

Ты, коровка божья, (сложили ладони вместе)

На пуговку похожая, (соединили большие и указательные пальчики в кольцо)

С черненькими точками. (ставим пальчиками точки на ладошках)

Дружишь ты с цветочками, (сложили ладони вместе)

По небу летаешь, (помахали ручками)

Деток созываешь. (зовем ладошками к себе)

Надо мне тебя поймать, (сжали кулачки)

Точки посчитать опять. (считаем, загибая пальчики)

Есть ли у коровки

Платьишки – обновки?

Посчитаю – отпущу, (разжимаем ладошки)

Посажу на ветку.

Ты, лети, коровка, дальше (дуем на ладошки)

К своим малым деткам.

(Э. Рябова)

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Выкладываю картинки: кузнечика, пчелы, муравья, паука.

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Выкладываю картинки: лягушки, пчелы, комара, кузнечика.

Лишняя лягушка, потому что она не насекомое, а земноводная.

Выкладываю картинки: бабочки, стрекозы, пчелы, муравья.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Выкладываю картинки: бабочки, пчелы, муравья, мухи.

Муха лишняя, потому что она. вредное насекомое, а остальные полезны

Воспитатель:

Давайте рассмотрим на картинке этапы появления бабочки?

Жизнь бабочки начинается в маленьком круглом или овальном яйце. Бабочка откладывает яйца на листья, к которым прикрепляются с помощью клейкой жидкости. Из яиц появляются гусеницы. Сразу после появления гусеница начинает усиленно питаться. За три недели гусеница может прибавить в весе в несколько тысяч раз. После гусеница превращается в куколку.

Как это происходит? Гусеница выделяет шелковую нить, прикрепляет ее к какому-либо растению или листу, а потом повисает на ней в воздухе. После этого гусеница начинает окукливаться.

И, наконец, последняя стадия - самая волшебная – появление бабочки. Приходит день, когда кокон-оболочка куколки лопается, появляется трещина и из нее появляется прекрасная бабочка!

Дидактическая игра “Кто как передвигается?”

Воспитатель: Каждое насекомое по-своему передвигается, а сйчас давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые.

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает).

Оса летает, а червяк (ползает).

Кузнечик прыгает, а комар (летает).

Таракан ползает, а стрекоза (летает).

Бабочка порхает, а пчела (летает).

Божья коровка летает, а жук (ползает).

Ребята, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Релаксация. «Порхание бабочки»

- Ребята, мы сегодня с вами многое узнали, устали. Давайте отдохнем.

Присядьте на коврик, закройте глаза и представьте себя насекомыми.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД