Юлия Вишнякова
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
3. Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
4. Воспитывать доброе отношение к живым существам.
Ход занятия:
Дети с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:
«Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе „На помощь шестиногим малышам! Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Я твой-твой друг, и ты-мой друг!
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Как вам погода за окном?
Дети: Пасмурно, холодно, сильный ветер.
Воспитатель: Скучаете по лету, по теплу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас отправиться в лето. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
«Вокруг себя ты повернись,
И в лете очутись!»
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. А кто должен быть? (Насекомые). Там лежит письмо…
Воспитатель читает: «Мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас! Помогите нам, пожалуйста…»
Воспитатель:
- Ребята, с малышами-насекомыми что-то случилось, поможем им?
Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
«Вокруг себя ты повернись,
И в насекомое превратись!»
Вот мы с вами превратились в насекомых. (Дети называют насекомого, в которое решили превратиться. Кто кузнечик, кто бабочка, кто пчела).
Воспитатель: Летим на полянку! Садитесь.
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.
«У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…»
(Стрекоза).
Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (Ответы детей)
«Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты»
(Пчела)
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (ответы детей)
«На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом»
(Муравьи)
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравьи? (Ответы детей)
«На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …»
(Бабочка)
Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (Ответы детей)
«Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки»
(Божья коровка).
Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
А паук – это насекомое? (Нет, паук – это паукообразное).
Воспитатель: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.
Дети: стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Назовите полезных насекомых.
Дети: бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Воспитатель: Назовите вредных насекомых.
Дети: Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар больно нас кусает.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и кузнечика, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Физминутка «Гусеница»
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле магнитной доски, на которой расположены картинки.
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли божью коровку и муравья (появляются божья коровка и муравей). Продолжим наше путешествие.
7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница
Ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает ребят и гусеницу к экрану телевизора, где все вместе смотрят фильм «Как гусеница превращается в бабочку».
Воспитатель: Мы теперь всё знаем о том, как гусеница превращается в бабочку. Сможете рассказать всё по порядку?
Дети рассказывают по цепочке:
1. Бабочка отложила яички на цветке.
2. Потом появилась гусеница.
3. Гусеница питалась листьями и росла.
4. Потом гусеница превратилась в куколку.
5. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Гусеница довольная уползает. А у нас появляются пчела и бабочка. Мы их спасли!
14. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
«Вокруг себя ты повернись,
В ребёнка превратись
И в детском саду окажись!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А насекомыми быть понравилось? Вы все сегодня были молодцы!