Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые» в старшей группе.
Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки; продолжать знакомить детей с названием насекомых, их особенностями; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки насекомых; простые и цветные карандаши, белая бумага.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: беседы на тему «Насекомые», рассматривание насекомых на открытках, на участке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
-Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
-Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
-Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
- Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук).
-Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
-Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
-Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха).
2. Основная часть. Беседа о насекомых.
Воспитатель. Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за муравьями. Воспитатель обращает внимание на картинки насекомых на доске. О ком же мы сейчас говорим? (О насекомых.) А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей). Муха, комар, оса, стрекоза, божья коровка, гусеница, бабочка-это всё насекомые. Хотите нарисовать насекомых? (Ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
4. Продуктивная деятельность. Рисование насекомых.
Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает по выбору нарисовать насекомых. Самостоятельная работа. Наши рисунки готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Оценивают работы друг друга. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия. Рассматривание работ.
Что мы сегодня рисовали? (Насекомых)
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились!