Резеда Абдуллина
Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Насекомые!»
подготовительная группа.
Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Закрепить представления о строении насекомых : брюшко, лапы, усики, спинка, туловище, голова, глаза, хоботок.
Ход Беседы
Сегодня дорогие мои друзья, мы отправимся в путешествие!
Публикация «Конспект беседы „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
По дороге нам встретиться самые маленькие на нашей планете жители – это насекомые!
Подготовимся к путешествию :
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.
Вот они :муравей, кузнечик, стрекоза, шмель, оса, пчела, жук, червяк, паук, бабочка, комар, мотылёк.
Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 -8 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Правильно – это маскировка для одних, и предупреждение для других – «Я ЯДОВИТЫЙ!»
Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать). Правильно!
А теперь отгадаем загадки.
• У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались - это стрекоза.
• Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель:
- Слова сок, мёд воск помогли вам догадаться, что это пчела.
• Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель:
Слова: работник, дом, помогли вам догадаться, что это муравей.
• Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Воспитатель:
Слова: красива, похожа на цветок, вам подсказали, что это бабочка.
• Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель:
Слова: спинка алая, чёрные точки подсказали, что это божья коровка.
Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорили про насекомых.
Я думаю, Вам понравилось. Скоро вы на улице нашего города,
на даче, в деревне у бабушки и дедушки увидите насекомых.
Многие насекомые живут только одно лето, успей полюбоваться ими.
Жду ваших рисунков на тему «Насекомые».