Приложение МААМ

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: обобщить знания детей о насекомых, создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-учить детей украшать силуэты бабочек аппликативными и декоративными средствами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать связную речь;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать чувство формы и цвета, композиционные умения.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Бабочки летают»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; цветная бумага, готовые бумажные формы силуэты бабочек, аппликативные элементы; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, фломастеры; незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».

Предварительная работа: повторное рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа о животных, обитающих на лугу; рисование жуков и бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции (например, «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые – разные», «Радуга»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

-Здравствуйте, ребята!

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы будете выполнять соответствующие тексту движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (Руки сначала подняты к лицу, и сложены вместе под щекой, затем опущены. )

Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)

Шевельнулся, встрепенулся, (Дети машут «крыльями».)

Взвился вверх и улетел. (Дети подпрыгивают.)

-Что же это за необычный цветок, который умеет летать, ребята? (Бабочка.)

-К какой группе относится бабочка? (К насекомым.)

-Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2. Ознакомление с различными насекомыми.

-Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

-Что это за насекомое? (Пчела.)

-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? (Да.) Какие? (Прозрачные.) Сколько у неё ножек? Посчитайте. (Шесть.)

-Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто прилетел к пчеле в гости.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (жук.)

-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.)

-А есть ли крылышки у жука? (Да.)

-Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем новое насекомое. Кто изображен на картинке? (Паук.)

-Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (Пауки строят домик из паутины.)

-А пауки летают? Почему нет? (Это насекомое ползающее. У него нет крыльев.)

-Отгадайте загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей).

-Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

-Гуляя на зеленой лужайке, к нам кто-то неожиданно подскочил:

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик.)

-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? (Шесть.) Какие они? (Длинные.)

-Как прыгают кузнечики? (Высоко отталкиваясь длинными задними ногами.)

-Ребята, бабочки, пчелы, жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые.

-Как передвигаются пчелы, бабочки, жуки? (Они летают.)

-Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.)

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)

3. Подвижная игра «Пчела».

-Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Воспитатель читает стихотворение Н. Нищевой, а дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Прилетела к нам вчера

(Дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями».)

Полосатая пчела,

(Загибают по одному пальчику на название каждого насекомого.)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза

(Показываем пальцами два круга у глаз.)

Пожужжали, полетали

(Бегают по кругу на носочках и машут «крыльями».)

От усталости упали.

(Приседают на ковер.)

-А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, три, покружись, снова в группе окажись».

Дети возвращаются на свои места.

4. Аппликация силуэтная симметричная с элементами рисования «Бабочки летают».

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагая полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка» и предлагает создать красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает в чем сходство и отличие этих бабочек между собой. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек - дорисовать узор фломастерами, красками или приклеить аппликативные элементы.

Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает разместить и наклеить силуэты так, чтобы было красиво. Воспитатель советует детям приклеивать только туловища бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью.

5. Рефлексия.

-Куда мы сегодня совершили путешествие? (На лесную полянку и травяную лужайку.)

-О каких насекомых мы сегодня говорили? (О бабочке, кузнечике, жуке и др.)

-Посмотрите на композицию и скажите, что умеют делать ваши бабочки? (Порхать с цветка на цветок, собирать пыльцу, летать и т. д.)

Список использованной литературы

1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - С. 44-45.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - С. 42-43.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 303-305.

4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - С. 730-732.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!»Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!» Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта- дети старшей группы №1, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:33
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД