Алла Окорокова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие в средней группе.
Тема:" Насекомые"
Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи.
2. Работать над психологической базой речи: зрительной памятью, логическим мышлением.
3. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
4. Формировать обобщающее понятие «насекомые».
5. Учить образовывать существительные в ум. -ласкательной форме.
6. Учить правильно употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
7. Работать над лексическим значением фразы.
8. Работать над построением фразы с предлогами «над, на, с».
9. Учить составлять повествовательный рассказ с предлогами «над, на, с, у».
10. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Ход занятия.
l. Организационный момент.
1. Пальчиковая гимнастика с дыхательными упражнениями: «Желтые цветы».
2. Дыхательные упражнения с удлинением фразы: «Ах!»
«Ах! Какая бабочка!» «Ах, какая красивая бабочка!»
3. «Паучок». Ритм речи.
ll. Основная тема.
1. По предметным картинкам назвать насекомых. Это комар. И т. д.
2. Д/и «4 лишний».
3.«Назови ласково».
Комар-комарик, стрекоза- стрекозка, жук-жучок, пчела-пчелка, муха-мушка, паук-паучок и т. д.
4. Д/и «Кого не стало».
5. Незнайка пришел в гости:
«Муравей живет в улье».
«Бабочка стрекочет».
«Комар ловит птиц».
«Паук собирает нектар с цветов»
«Муха плетет паутину»
«Шмели строят муравейник».
lll. Физкультминутка.
«Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Тихо сели под кусток и молчок. Ч-ч-ч!»
lV. Закрепление.
1. Составь предложения по картинкам.
«Пчела и шмель летали над цветами».
«Пчела и бабочка собирают пыльцу с колокольчика».
«Пауки сплели паутину на розе».
2. Рассказ «Путешествие пчелы». Дополни предложения предлогами.
Однажды летним днем пчела отправилась собирать пыльцу. Сначала она покружилась … васильком. Потом подлетела … колокольчику. Села … ромашку, собрала пыльцу … фиалки. Но самая вкусная пыльца была … прекрасной розы, которая росла в саду.
V. Итог занятия.