Власова Вера Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: Развивать умения детей предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Глупые ссорятся, а умные договариваются“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.
2. Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях
3. Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.
Материал и оборудование: мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, кубики, мягкие модули, напольные пазлы, муляжи покупок, картинки с изображением покупок.
Ресурсы:
«Бараны» - стихи С. Михалкова
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л. Н. Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: «Чего не знал воробушек» и «Цветок», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», произведений С. Михалкова «Бараны», Е. Блашкиной «Подарок». Беседа с детьми на этические темы, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.
Ход:
Занятие проводится в групповом помещении. По центру стены висит экран, по сторонам его – корзины с напольными пазлами, кубиками, на отдельном столе – конверты с картинками, муляжи покупок. У противоположной стены на столе – ноутбук и проектор. Дети сидят на мягких модулях полукругом.
Воспитатель: На занятиях мы с вами много беседовали о том, что ссоры могут привести к неприятностям. Сегодня я приглашаю Вас познакомиться с новой историей нашего видеожурнала правильных поступков. Хотите отправиться в путешествие по его страницам? (ответ детей) Сегодня странички журнала нам расскажут такую видеоисторию (включается мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова)
- Ребята как вы считаете, почему животные упали в пропасть?
- Что помешало им договориться друг с другом?
- Был ли у животных выход из этой ситуации?
- Как надо было поступить? (ответы детей)
- Вот видите, до чего ссора довела животных. Они упали в пропасть. На этот случай даже есть пословица «Ссора до добра не доводит».
- Какие вы еще знаете пословицы о дружбе? Расскажите.
Дети рассказывают.
- Ребята, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Из-за чего? Как вы миритесь?
- А вы бы хотели попробовать себя в роли этих персонажей из мультфильма?
- Что нам для этого нужно?
Дети предлагают построить мостики.
- Из чего мы будем его строить? (ответы детей)
Дети предлагают варианты материалов для строительства моста.
- Тогда я предлагаю вам разделиться на 3 команды и выбрать материал для своего мостика.
Дети выбирают материал.
- Ребята, вспомните, какой был мостик у героев видеофильма? Вы можете придумать свой вариант мостика, а можете воспользоваться схемой (воспитатель заранее готовит схемы). Но самое главное не забывайте, что этот мостик узкий и по нему можно пройти только по одному человеку, если идти навстречу друг другу.
Далее дети строят 3 моста.
- Ребята, вы хорошие архитекторы! Давайте рассмотрим наши мосты.
Предлагаю каждой команде пройти по своему мостику.
- Вам необходимо встать по разные стороны от своего моста и по одному человеку от команды пройти через мост навстречу друг другу. Получится ли у вас?
Дети выполняют задание.
- Ребята, вы все молодцы и все справились с заданием. Легко ли было вам договорится? Что вам помогло? (Ответы детей)
- Молодцы! Умеете договариваться! А сможете ли вы договориться без слов? - Давайте проверим! Предлагаю вам поиграть в игру «Разговор через стекло». Но для этого вам надо разделиться на 2 команды.
Дети делятся на команды.
- Послушайте правила игры. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Одна команда будут покупатели, а другие будут объяснять, что покупать. Давайте встанем друг напротив друга.
Для одной команды я раздам конверты с картинками покупок. А другие возьмут корзиночки в руки и будут складывать туда те покупки, которые им объяснят партнеры по игре (муляжи покупок будут находиться на столе).
Проводится игра.
- Подведем итог игры. Правильно ли играющие поняли друг друга, что помогло им догадаться? (дети достают картинки из конверта и сравнивают с покупками в корзинках)
- А теперь усложним задание. Предлагаю вам без помощи рук перенести с одной стороны зала на другую сторону какой-нибудь предмет на ваш выбор (дети сами договариваются, выбирают предмет, который удобнее нести – мяч, кубик, шарик надувной).
- В этой игре главное правило: донести предмет до места назначения, не уронив его.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Интересна ли была вам история, которую мы с вами сегодня рассматривали?
- Чему она вас научила? Вы себя считаете хорошими, надежными друзьями? - А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? Что вы посоветуете друг другу, если вдруг не сумели договориться и поссорились?
- Молодцы!