Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Власова Вера Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Развивать умения детей предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Глупые ссорятся, а умные договариваются“» размещена в разделах

1. Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею.

2. Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях

3. Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками.

Материал и оборудование: мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, кубики, мягкие модули, напольные пазлы, муляжи покупок, картинки с изображением покупок.

Ресурсы:

«Бараны» - стихи С. Михалкова

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л. Н. Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: «Чего не знал воробушек» и «Цветок», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», произведений С. Михалкова «Бараны», Е. Блашкиной «Подарок». Беседа с детьми на этические темы, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Ход:

Занятие проводится в групповом помещении. По центру стены висит экран, по сторонам его – корзины с напольными пазлами, кубиками, на отдельном столе – конверты с картинками, муляжи покупок. У противоположной стены на столе – ноутбук и проектор. Дети сидят на мягких модулях полукругом.

Воспитатель: На занятиях мы с вами много беседовали о том, что ссоры могут привести к неприятностям. Сегодня я приглашаю Вас познакомиться с новой историей нашего видеожурнала правильных поступков. Хотите отправиться в путешествие по его страницам? (ответ детей) Сегодня странички журнала нам расскажут такую видеоисторию (включается мультфильм «Бараны» - стихи С. Михалкова)

- Ребята как вы считаете, почему животные упали в пропасть?

- Что помешало им договориться друг с другом?

- Был ли у животных выход из этой ситуации?

- Как надо было поступить? (ответы детей)

- Вот видите, до чего ссора довела животных. Они упали в пропасть. На этот случай даже есть пословица «Ссора до добра не доводит».

- Какие вы еще знаете пословицы о дружбе? Расскажите.

Дети рассказывают.

- Ребята, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Из-за чего? Как вы миритесь?

- А вы бы хотели попробовать себя в роли этих персонажей из мультфильма?

- Что нам для этого нужно?

Дети предлагают построить мостики.

- Из чего мы будем его строить? (ответы детей)

Дети предлагают варианты материалов для строительства моста.

- Тогда я предлагаю вам разделиться на 3 команды и выбрать материал для своего мостика.

Дети выбирают материал.

- Ребята, вспомните, какой был мостик у героев видеофильма? Вы можете придумать свой вариант мостика, а можете воспользоваться схемой (воспитатель заранее готовит схемы). Но самое главное не забывайте, что этот мостик узкий и по нему можно пройти только по одному человеку, если идти навстречу друг другу.

Далее дети строят 3 моста.

- Ребята, вы хорошие архитекторы! Давайте рассмотрим наши мосты.

Предлагаю каждой команде пройти по своему мостику.

- Вам необходимо встать по разные стороны от своего моста и по одному человеку от команды пройти через мост навстречу друг другу. Получится ли у вас?

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы все молодцы и все справились с заданием. Легко ли было вам договорится? Что вам помогло? (Ответы детей)

- Молодцы! Умеете договариваться! А сможете ли вы договориться без слов? - Давайте проверим! Предлагаю вам поиграть в игру «Разговор через стекло». Но для этого вам надо разделиться на 2 команды.

Дети делятся на команды.

- Послушайте правила игры. Представьте себе, что один из вас зашёл в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Одна команда будут покупатели, а другие будут объяснять, что покупать. Давайте встанем друг напротив друга.

Для одной команды я раздам конверты с картинками покупок. А другие возьмут корзиночки в руки и будут складывать туда те покупки, которые им объяснят партнеры по игре (муляжи покупок будут находиться на столе).

Проводится игра.

- Подведем итог игры. Правильно ли играющие поняли друг друга, что помогло им догадаться? (дети достают картинки из конверта и сравнивают с покупками в корзинках)

- А теперь усложним задание. Предлагаю вам без помощи рук перенести с одной стороны зала на другую сторону какой-нибудь предмет на ваш выбор (дети сами договариваются, выбирают предмет, который удобнее нести – мяч, кубик, шарик надувной).

- В этой игре главное правило: донести предмет до места назначения, не уронив его.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Интересна ли была вам история, которую мы с вами сегодня рассматривали?

- Чему она вас научила? Вы себя считаете хорошими, надежными друзьями? - А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? Что вы посоветуете друг другу, если вдруг не сумели договориться и поссорились?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 16:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Глупые ссорятся, а умные договариваются»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД