Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Оборудование: аудиозапись звуков леса, декорация «Осеннее дерево», мешочек, мелкие игрушки, дидактическая игра «Помоги белочке», листы для рисования, гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.
По тропинке в лес пойдем, (Шагают друг за другом.)
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников „Наши умные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу. )
Перепрыгнем ручеек, (Прыгают. )
Посмотрели мы налево (Стоят, смотрят налево. )
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на небо (Смотрят вверх, встали на носочки.)
Посмотрели вниз на землю. (Смотрят вниз, наклонились. )
Ах, какая красота! (Удивились)
(Автор движений – И. А. Пазухина)
Игра-имитация «Послушай и угадай»
Цель: развитие слухового восприятия.
Педагог. И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.
Прослушивание аудиозаписи звуков леса. Дети слушают пение птиц, кваканье лягушки, журчание ручейка.
Педагог. Чьи голоса вы слышали?
Педагог. Вы слушали внимательно, а что помогло вам в этом? (Уши. ) Наши уши помогают нам слушать друг друга и общаться. Уши – это первый умный помощник человека.
Педагог. У вас есть еще помощники – это ваши руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный мешочек, который лежит под деревом.
Игра-упражнение «Что в мешочке?»
Цель: развитие навыков исследования предметов с помощью рук.
Педагог. Ребята, в мешочке что-то лежит. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет нам.
Педагог. Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что белочка – пушистая, ежик – колючий, львенок - резиновый, машинка - металлическая?
В лесу поднялся сильный ветер, оторвались с веточки веревочки, на которых висели запасы белочки на зиму. Орешки рассыпались по всей полянке. Поможем нашему пушистому зверьку собрать орешки?
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Кто быстрее соберет орешки?»
Цель: снять статическое мышечное напряжение у детей.
Педагог: Молодцы, как быстро и ловко вы собрали орешки в мисочку. Давайте поможем белке нанизать орешки на веревочки.
Дидактическая игра «Помоги белочке»
Цель: равномерно, близко к нарисованным ниточкам разложить орешки на игровое поле; развитие мелкой моторики.
Затем педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог. А что вам помогло успешно справиться с заданием? (Наши глаза). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза - тоже наши помощники.
Ребята, пока мы играли, набежали на небо тучки и вот-вот начнется дождь. Нам пора возвращаться в группу.
Этюд «Дождик»
Капля-раз, капля – два,
Капля медленно сперва –
Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап-кап-кап.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Педагог. Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей). А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки.
Рисование пальчиками на тему «Дождик»
Педагог. Какого цвета гуашь выберем? (Синюю или голубую.) Покажите рисунки друг другу. Какой веселый дождик у нас получился!
Молодцы! До встречи.
Занятие проводилось в рамках реализации программы «Давай поиграем! Давай познакомимся!»/Авт. -сост. И. А. Пазухина – СПБ, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
Спасибо за внимание.