Наталия Антонычева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Мамочка моя»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- познакомить с государственным праздником 8 Марта.
- дать детям представление о значимости в семье мамы и бабушки.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мамочка моя“, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке; стремление сделать приятное своим близким.
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: воздушный шар, письмо, сундучок, картинки с изображением животных.
Раздаточный материал: бумажные кружки разных цветов, палочка – стебелёк, листья, клей, кисти, салфетки, альбомного листа.
Предполагаемый результат: дети имеют понятия о значимости мамы в семье.
Ход:
Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращает внимание на появление воздушного шара с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А как вы думаете, что это на ниточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, письмо. А вы хотите узнать, что в письме?
Ответы детей.
Воспитатель: Но конверт не простой, чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это … моя (мамочка)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой мы скоро будем отмечать праздник? (ответы детей). Правильно, праздник наших мам и бабушек. Вы отгадали все загадки, значит можно открыть конверт.
Воспитатель открывает конверт, а в конверте фотографии мам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите? (Да).
- Хотите сделать мамам подарок? (Да)
- Вот, посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами) - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) .
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая) .
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая) .
- Мы все любим нашу маму, то она какая? (Любимая) .
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А почему наши мамы бывают грустными?
Ответы детей.
Воспитатель:А кто может огорчать мам?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мамы бывают весёлыми и грустными. Мы должны наших мам беречь, стараться, чтобы было у них всегда хорошее настроение. Давайте сегодня наших мам порадуем песенкой «Ах, Какая мама!»
Песня «Ах, какая мама!»
Воспитатель: Молодцы, Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. Давайте, назовем детенышей животных, например:
у лисы – лисенок;
у медведицы – медвежонок;
у ежихи – ежонок;
у белки – бельчонок;
у зайчихи – зайчонок;
у волчицы – волчонок;
у утки – утенок;
у гуся – гусенок;
у кошки – котенок.
Танец – игра «Курица с цыплятами»
Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили? (о маме)
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же произошло с вашими ласковыми словами в нашем сундучке?
Дети с воспитателем достают из коробки цветы для мамочек и поздравляют их.