Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея»

Екатерина Трубохина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников.

Задачи:

• формирование у детей чувства общности; доверительной атмосферы;

• создание условий для обращения внимания на сверстника, отработки согласованности действий;

• снятие эмоционального напряжения, погружение в общие радостные переживания;

• тренировка вербального и невербального выражения положительного отношения к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Беспроигрышная лотерея“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкий мяч, прозрачная коробка, контейнеры от «kinder surprise», плакат «лотерейный билет», карточки с заданиями и призами, мольберт, канат, гимнастическая доска, канат, «волшебное кольцо» (бобина от скотча с привязанными лентами, призы, музыкальное оформление.

Ход занятия.

1. Организационный этап

Приветствие.

Цель: настройка на совместную деятельность, создание благоприятной атмосферы в группе.

Дети стоят в круге. В руках у психолога мягкий мяч. Дети передают мяч по кругу, обращаются друг к другу по имени и произносят "Ярад тебя видеть".

Проблемная ситуация.

Цель: мотивация детей, объединение в команду, снятие эмоционального напряжения.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня в нашем детском саду проводится Лотерея. Кто знает что это такое? Это такая игра где все участники выигрывают. Хотите поучаствовать? Для этого нужен лотерейный билет. У вас он есть? Хотите его заработать? В сегодняшней лотереи могут принимать участие только самые дружные команды. Вы дружная команда? Вот мы сейчас и просмотрим!

Упражнение "Орлятский круг "

Педагог-психолог: Дружные команды выполняют все задания вместе и не ругаются, а все что выигрывают тоже используют все вместе.

Дети стоят в круге.

Педагог-психолог: Поднимите правую руки и положите ее на плечо соседа справа, а теперь поднимите левую руку и положите ее на пояс соседа слева. Сделайте шаг вперед, еще один, присядьте, встаньте.

Если дети упали, педагог-психолог делает вывод о том, что с друзьями даже падать веселее; если дети устояли, то хвалит за то что очень дружная команда.

Педагог-психолог: Вы доказали, что можете быть очень дружными, настоящей командой, поэтому получаете лотерейный билет.

Дети проходят на стульчики.

Объявление правил игры.

Цель: мотивация, снятие эмоционального напряжения, создание т. н. "предсказуемого пространства".

Педагог-психолог: У нас есть прозрачная коробка с контейнерами, в которых спрятаны выигравшие номера. Вы будете по очереди вытягивать их из коробки и тогда мы узнаем что выиграла ваша команда.

2. Основной этап

Ребенок вытягивает из коробки контейнер, открывает его и называет выпавший номер, ребенок открывает на лотерейном билете соответствующую карточку и педагог-психолог объявляет выигрыш (приз или название новой игры в которую все выходят играть). Так продолжается до тех пор, пока все номера не будут открыты, после чего на лотерейном билете открывается слово "приз" и детям предлагается сыграть в "суперигру".

Игры основного этапа.

Игра "Пузырьки " (Модификация игры "Броуновское движение")

Цель: снятие эмоционального напряжения, погружение в общие радостные переживания, сплочение детского коллектива.

Педагог-психолог: Сейчас вы все превратитесь в легкие воздушные пузырьки и будете "летать" по залу под музыку. Когда я сажу: "Пузырьки становятся пеной по два!", вы должны будете объединиться в пары и взяться за руки.

Далее даются команды по 2, по 5, и в финале игры по 10, чтобы объединились все дети.

Игра "Запрещенное движение"

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику; обращение внимания на сверстника; развитие произвольности внимания. Педагог-психолог: Вставайте в круг, сейчас ведущий будет выполнять различные движения руками и ногами, а мы с вами стараться эти движения повторить в точности, но одно движение будет под запретом. Это движение "руки вверх", если ведущий поднимет руки вверх, мы должны руки спрятать за спину. Будьте внимательны.

Педагог-психолог назначает первого ведущего, в течение игры каждый ребенок должен побывать в этой роли.

Игра "Скалолазы"

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание условий для доброжелательного тактильного контакта между детьми, формирование чувства общности в детском коллективе.

На полу с помощью гимнастической доски и каната (обруча) обозначается дорожка и круг "вершина горы" таким образом, чтобы пройти по дорожке можно было только друг за другом, а в круг поместиться всем вместе только тесно прижавшись друг к другу.

Педагог-психолог: Ребята, представьте себе, что мы скалолазы, которые с большим трудом забрались на самую высокую гору в миру. И вот нам осталось последняя узкая дорожка и мы окажемся на самой высокой точке горы. Смотрите, там очень мало места, важно, чтобы никто не упал, держите друг друга крепко. У скалолазов есть такая традиция: когда они достигают вершины, то стоят обнявшись и говорят: "Мы скалолазы, до верха дошли, ветра проказы нам не страшны" .

Игра "Прилипалы"

Цель: тренировка невербального проявления положительного отношения к сверстнику, создание благоприятной атмосферы в группе.

Дети встают друг за другом, держа впередистоящего за талию, к пятке первого участника вплотную прижимается носок следующего и так далее, то есть дети стоят очень плотно "прилипнув" друг к другу. Необходимо дойти от одной точки зала до другой "не отлепляясь" друг от друга.

Игра "Бабочки и сачок"

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание общих положительных переживаний

До начала игры обозначается игровое пространство, за границы которого нельзя будет выходить.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в красивых бабочек и будем порхать по залу плавно размахивая крыльями. Первые два участника (обращается по именам) берутся за руки и становятся "сачком". Свободной рукой они будут ловить пролетающих мимо "бабочек" и тогда пойманная бабочка тоже станет частью сачка и будет помогать ловить остальных. Выигрывает команда тогда, когда все бабочки превратятся в сачок.

Игра "Перенеси кольцо"

Цель: тренировка согласования своих действий с действиями других участников группы для достижения общего результата.

Участники берут в руки концы ленточки (у каждого своя) которые привязаны к кольцу (бобина от скотча) и должны перенести кольцо через зал и надеть на конус.

Для усложнения задания можно на следующих этапах игры предложить детям перенести кольцо соблюдая тишину.

Оставшиеся лоты на лотерейном билете - призы, которые можно использовать всем вместе (фломастеры, воздушные шарики, пазлы и другие)

3. Завершающий этап.

Финальная "Супер-игра"

Цель: создание условий для обращения внимания на сверстника, отработка согласованности действий и сплочение детского коллектива.

Дети получают карточку с номером от 1 до 10 (или сохраняют номерок который каждый из них вытянул в процессе игры) и без использования речи за 1 минуту должны построиться в линию по порядку.

Педагог-психолог вручает приз и предлагает обсудить сегодняшнюю встречу.

Рефлексия.

Цель: анализ своего эмоционального состояния, тренировка умения выслушивать сверстника, рефлексия.

Дети стоят в круге, передают по кругу мяч и отвечают на вопросы: "Какое настроение? Каая игра больше всего запомнилась? Что нам помогла выиграть сегодня?" и т. д.

Прощание.

Педагог-психолог ставит кулачок с поднятым большим пальцем вверх, дети выстраивают башню из кулачков и произносят "Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам, мы немножко отдохнем и опять сюда придем". Башня из кулачков рассыпается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Остров Дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях» Задачи. Приучать малышей к вежливости:.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трубохина (УИ 307741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД