Екатерина Трубохина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников.
Задачи:
• формирование у детей чувства общности; доверительной атмосферы;
• создание условий для обращения внимания на сверстника, отработки согласованности действий;
• снятие эмоционального напряжения, погружение в общие радостные переживания;
• тренировка вербального и невербального выражения положительного отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Беспроигрышная лотерея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование и материалы: мягкий мяч, прозрачная коробка, контейнеры от «kinder surprise», плакат «лотерейный билет», карточки с заданиями и призами, мольберт, канат, гимнастическая доска, канат, «волшебное кольцо» (бобина от скотча с привязанными лентами, призы, музыкальное оформление.
Ход занятия.
1. Организационный этап
Приветствие.
Цель: настройка на совместную деятельность, создание благоприятной атмосферы в группе.
Дети стоят в круге. В руках у психолога мягкий мяч. Дети передают мяч по кругу, обращаются друг к другу по имени и произносят "Ярад тебя видеть".
Проблемная ситуация.
Цель: мотивация детей, объединение в команду, снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня в нашем детском саду проводится Лотерея. Кто знает что это такое? Это такая игра где все участники выигрывают. Хотите поучаствовать? Для этого нужен лотерейный билет. У вас он есть? Хотите его заработать? В сегодняшней лотереи могут принимать участие только самые дружные команды. Вы дружная команда? Вот мы сейчас и просмотрим!
Упражнение "Орлятский круг "
Педагог-психолог: Дружные команды выполняют все задания вместе и не ругаются, а все что выигрывают тоже используют все вместе.
Дети стоят в круге.
Педагог-психолог: Поднимите правую руки и положите ее на плечо соседа справа, а теперь поднимите левую руку и положите ее на пояс соседа слева. Сделайте шаг вперед, еще один, присядьте, встаньте.
Если дети упали, педагог-психолог делает вывод о том, что с друзьями даже падать веселее; если дети устояли, то хвалит за то что очень дружная команда.
Педагог-психолог: Вы доказали, что можете быть очень дружными, настоящей командой, поэтому получаете лотерейный билет.
Дети проходят на стульчики.
Объявление правил игры.
Цель: мотивация, снятие эмоционального напряжения, создание т. н. "предсказуемого пространства".
Педагог-психолог: У нас есть прозрачная коробка с контейнерами, в которых спрятаны выигравшие номера. Вы будете по очереди вытягивать их из коробки и тогда мы узнаем что выиграла ваша команда.
2. Основной этап
Ребенок вытягивает из коробки контейнер, открывает его и называет выпавший номер, ребенок открывает на лотерейном билете соответствующую карточку и педагог-психолог объявляет выигрыш (приз или название новой игры в которую все выходят играть). Так продолжается до тех пор, пока все номера не будут открыты, после чего на лотерейном билете открывается слово "приз" и детям предлагается сыграть в "суперигру".
Игры основного этапа.
Игра "Пузырьки " (Модификация игры "Броуновское движение")
Цель: снятие эмоционального напряжения, погружение в общие радостные переживания, сплочение детского коллектива.
Педагог-психолог: Сейчас вы все превратитесь в легкие воздушные пузырьки и будете "летать" по залу под музыку. Когда я сажу: "Пузырьки становятся пеной по два!", вы должны будете объединиться в пары и взяться за руки.
Далее даются команды по 2, по 5, и в финале игры по 10, чтобы объединились все дети.
Игра "Запрещенное движение"
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику; обращение внимания на сверстника; развитие произвольности внимания. Педагог-психолог: Вставайте в круг, сейчас ведущий будет выполнять различные движения руками и ногами, а мы с вами стараться эти движения повторить в точности, но одно движение будет под запретом. Это движение "руки вверх", если ведущий поднимет руки вверх, мы должны руки спрятать за спину. Будьте внимательны.
Педагог-психолог назначает первого ведущего, в течение игры каждый ребенок должен побывать в этой роли.
Игра "Скалолазы"
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание условий для доброжелательного тактильного контакта между детьми, формирование чувства общности в детском коллективе.
На полу с помощью гимнастической доски и каната (обруча) обозначается дорожка и круг "вершина горы" таким образом, чтобы пройти по дорожке можно было только друг за другом, а в круг поместиться всем вместе только тесно прижавшись друг к другу.
Педагог-психолог: Ребята, представьте себе, что мы скалолазы, которые с большим трудом забрались на самую высокую гору в миру. И вот нам осталось последняя узкая дорожка и мы окажемся на самой высокой точке горы. Смотрите, там очень мало места, важно, чтобы никто не упал, держите друг друга крепко. У скалолазов есть такая традиция: когда они достигают вершины, то стоят обнявшись и говорят: "Мы скалолазы, до верха дошли, ветра проказы нам не страшны" .
Игра "Прилипалы"
Цель: тренировка невербального проявления положительного отношения к сверстнику, создание благоприятной атмосферы в группе.
Дети встают друг за другом, держа впередистоящего за талию, к пятке первого участника вплотную прижимается носок следующего и так далее, то есть дети стоят очень плотно "прилипнув" друг к другу. Необходимо дойти от одной точки зала до другой "не отлепляясь" друг от друга.
Игра "Бабочки и сачок"
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание общих положительных переживаний
До начала игры обозначается игровое пространство, за границы которого нельзя будет выходить.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в красивых бабочек и будем порхать по залу плавно размахивая крыльями. Первые два участника (обращается по именам) берутся за руки и становятся "сачком". Свободной рукой они будут ловить пролетающих мимо "бабочек" и тогда пойманная бабочка тоже станет частью сачка и будет помогать ловить остальных. Выигрывает команда тогда, когда все бабочки превратятся в сачок.
Игра "Перенеси кольцо"
Цель: тренировка согласования своих действий с действиями других участников группы для достижения общего результата.
Участники берут в руки концы ленточки (у каждого своя) которые привязаны к кольцу (бобина от скотча) и должны перенести кольцо через зал и надеть на конус.
Для усложнения задания можно на следующих этапах игры предложить детям перенести кольцо соблюдая тишину.
Оставшиеся лоты на лотерейном билете - призы, которые можно использовать всем вместе (фломастеры, воздушные шарики, пазлы и другие)
3. Завершающий этап.
Финальная "Супер-игра"
Цель: создание условий для обращения внимания на сверстника, отработка согласованности действий и сплочение детского коллектива.
Дети получают карточку с номером от 1 до 10 (или сохраняют номерок который каждый из них вытянул в процессе игры) и без использования речи за 1 минуту должны построиться в линию по порядку.
Педагог-психолог вручает приз и предлагает обсудить сегодняшнюю встречу.
Рефлексия.
Цель: анализ своего эмоционального состояния, тренировка умения выслушивать сверстника, рефлексия.
Дети стоят в круге, передают по кругу мяч и отвечают на вопросы: "Какое настроение? Каая игра больше всего запомнилась? Что нам помогла выиграть сегодня?" и т. д.
Прощание.
Педагог-психолог ставит кулачок с поднятым большим пальцем вверх, дети выстраивают башню из кулачков и произносят "Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам, мы немножко отдохнем и опять сюда придем". Башня из кулачков рассыпается.