Алла Ходунова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально – коммуникативному развитию :
Тема: "Семья".
в младшей группе (3-4 лет)
Цель:
- Формировать первоначальные представления о семье.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные. Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
Развивающие. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Развивать мелкую моторику рук, осязание.
Воспитательные. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, картинка «Семья». Театрализованная деятельность (собачка и котик).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Настал новый день. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Давайте пожмём руки друг другу. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Дети проходят на стулья и рассаживаются около доски.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску) .
Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?
Дети: ему грустно, одиноко.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчику грустно? (Потому что он один).
Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
Кто же это? – моя ….
Дети: мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называете свою маму.
Катя: «Мамочка».
Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку?
Дети: Да.
Воспитатель:. А мамочка вас любит? Покажите, как? Встаньте парами и обнимите друг друга.
Дети: Да. (руками крепко обнимают друг друга).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.
Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».
Воспитатель: Теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.
Физкультминутка с элементами самомассажа рук «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны,
(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
(гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами
(постучать кулачком о ладонь)
Ладушки, ладушки, были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
- Вот как славно мы отдохнули!
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки)
Воспитатель: а как ласково вы называете своего деда, дети «дедушка, дедуля», молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку.
Дети: (Руками крепко обнимают себя).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – (воспитатель показывает картинку, на которой изображена семья) "Семья". Правильно, молодцы.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик мамочка (загибают поочередно пальцы)
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я
Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.
Воспитатель: Если в семье все дружат между собой, и дети, и взрослые – как их можно назвать?
Дети: Друзья.
Воспитатель: Дружба – удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим слово – дружба.
Это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем.
Воспитатель: Кто ещё с нами в доме живёт (посмотрите).
Театрализованная деятельность.
Собачка и котик рассматривают яблоко.
1: Посмотри, какое сладкое яблоко!
2: Это не сладкое яблоко, а кислое.
1: Нет, сладкое.
2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зелёное, значит кислое.
1: А разве зелёное яблоко не может быть сладким?
2: Нет! Не может! Раз оно зелёное, значит, не созрело!
Беседа после просмотра.
Воспитатель: Ребята, что происходит с животными? (ответы детей)
Хорошо это или плохо? (ответы детей)
Что может произойти, если спор не прекратиться? (ответы детей)
Как можно прекратить спор? (ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить животных.
Воспитатель: Вкусное яблочко ребята? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!
Давайте поиграем в игру «Смешные человечки».
Дети делятся на пары
- Бежали мимо речки смешные человечки (человечки – пальчики бегут по дорожкам – руками детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками) .
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель: Посмотрите, какое теперь настроение теперь у нас?
Собачка и котик говорят спасибо и уходят.
У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все молодцы!
Ходунова А. Н.
воспитатель МДОУ д/с "Солнышко"
г. Унеча