МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья»

Алла Ходунова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по социально – коммуникативному развитию :

Тема: "Семья".

в младшей группе (3-4 лет)

Цель:

- Формировать первоначальные представления о семье.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Семья“» размещена в разделах

Образовательные. Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

Развивающие. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Развивать мелкую моторику рук, осязание.

Воспитательные. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, картинка «Семья». Театрализованная деятельность (собачка и котик).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Настал новый день. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Давайте пожмём руки друг другу. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Дети проходят на стулья и рассаживаются около доски.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску) .

Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?

Дети: ему грустно, одиноко.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчику грустно? (Потому что он один).

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

Кто же это? – моя ….

Дети: мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называете свою маму.

Катя: «Мамочка».

Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку?

Дети: Да.

Воспитатель:. А мамочка вас любит? Покажите, как? Встаньте парами и обнимите друг друга.

Дети: Да. (руками крепко обнимают друг друга).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

(Выставляет картинку с изображением папы) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.

Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».

Воспитатель: Теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные).

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.

Физкультминутка с элементами самомассажа рук «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(хлопки в ладони)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны,

(ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые,

(гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами

(постучать кулачком о ладонь)

Ладушки, ладушки, были? У бабушки!

(хлопки в ладони)

- Вот как славно мы отдохнули!

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Воспитатель: а как ласково вы называете своего деда, дети «дедушка, дедуля», молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку.

Дети: (Руками крепко обнимают себя).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – (воспитатель показывает картинку, на которой изображена семья) "Семья". Правильно, молодцы.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик мамочка (загибают поочередно пальцы)

Этот пальчик папочка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик я

Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.

Воспитатель: Если в семье все дружат между собой, и дети, и взрослые – как их можно назвать?

Дети: Друзья.

Воспитатель: Дружба – удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим слово – дружба.

Это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем.

Воспитатель: Кто ещё с нами в доме живёт (посмотрите).

Театрализованная деятельность.

Собачка и котик рассматривают яблоко.

1: Посмотри, какое сладкое яблоко!

2: Это не сладкое яблоко, а кислое.

1: Нет, сладкое.

2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зелёное, значит кислое.

1: А разве зелёное яблоко не может быть сладким?

2: Нет! Не может! Раз оно зелёное, значит, не созрело!

Беседа после просмотра.

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными? (ответы детей)

Хорошо это или плохо? (ответы детей)

Что может произойти, если спор не прекратиться? (ответы детей)

Как можно прекратить спор? (ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить животных.

Воспитатель: Вкусное яблочко ребята? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!

Давайте поиграем в игру «Смешные человечки».

Дети делятся на пары

- Бежали мимо речки смешные человечки (человечки – пальчики бегут по дорожкам – руками детей, стоящих напротив друг друга).

- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга).

- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

- И забили гвоздик (постучать кулачками).

- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками) .

- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).

Воспитатель: Посмотрите, какое теперь настроение теперь у нас?

Собачка и котик говорят спасибо и уходят.

У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все молодцы!

Ходунова А. Н.

воспитатель МДОУ д/с "Солнышко"

г. Унеча

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Остров Дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях» Задачи. Приучать малышей к вежливости:.

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова (УИ 1336674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД