Наталья Савонько
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр.
«Моя семья»
Воспитатель: Савонько Н. Л.
"Моя семья"
Цель: продолжать знакомить детей с семьей.
Программные задачи:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить понимать элементарные родственные связи;
2. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
3. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Расширять кругозор детей.
5. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Улыбнулись, настроение хорошее?
-Ребята, кто к нам пришел? (куколка Катя)
-А Катя, почему-то грустная?
Катя сказала, что у нее нет своего дома.
-Что ты, Катя, дом есть у всех.
Посмотрите-ка, ребятки, это, что за теремок? Кто здесь живет?
(Дети рассматривают слайды с изображением норы для лисы, берлоги для медведя, гнездо для птицы)
Воспитатель: А, как вы думаете, кто в этом доме живет?
(Ответы детей)
-Правильно, это дом для семьи.
Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе.
1. Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
(показ слайда - мальчик)
-Посмотрите, кто это? (Мальчик). Вот кто здесь живет.
- А как вы думаете он один живет в этом доме? (ответы детей)
-Догадайтесь, кто пришел домой?
-В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Мама, а как можно сказать ласково (Мамочка, мамуля, мамулечка)
Воспитатель: Кто-то к нам еще пришел.
-Кто трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
-Папа, скажите ласково (папочка, папуля, папулечка)
Воспитатель: Ну вот, еще кто- то домой пришел
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Что делает бабушка?
Физкультминутка с детьми «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладят ладони)
Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносят ладони к лицу и нюхаем)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладят себя)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
Вос-ль: Ну, вот и еще кто-то домой вернулся
-О ком сейчас я скажу?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед.
Это мой любимый (дед)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Дид. Игра «С кем мы были мы не скажем, что делали покажем».
-Вот у нас дедушка работящий.
-Еще кто есть в нашей семье (показ слайда -девочка)
-Кто это? (сестра, сестричка)
-Еще кто? (показ слада - мальчик)
-Кто это? (брат, братик)
- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. -А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем.
-Дома бывают разные -
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй
- Воспитатель: Молодцы.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
-Вот, Катя, дом есть у всех, и живут дружно семьи. И у тебя есть свой дом (показывают на кукольный уголок) .А наши ребята поиграют с тобой в «Семью».
-В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их родным, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. (Раздает сердечки.)
-И гостям нашим подарим сердечки, и Катеньке.